В портфелях ли дело?
В редакцию "ЗВ" обратились родители некоторых детей, которым к 1 сентября были подарены портфели в рамках акции "Соберём детей в школу". Вопрос - о справедливости распределения подарков.
Одновременно в одном зале одной группе детей раздавали пустые портфели от губернатора, другой группе - наполненные канцелярией портфели от ГЭС. Родители говорят, что дети, в чьих школьных ранцах не оказалось фломастеров-альбомов, расстроились и даже плакали от обиды. Сами же мамы-папы считают, что нельзя допускать такую "социальную несправедливость", и уж коли давать - так всем одинаково.
За комментарием мы обратились к старшему методисту центра по обслуживанию образовательных организаций города Зеи Елене БАЛЯСНИКОВОЙ, которая отвечала за проведение акции.
"Это традиционное мероприятие, которое на месте организует отдел образования совместно с Зейской ГЭС, - пояснила Елена Сергеевна. - Портфели, как помощь к школе, выдаются детям, которые воспитываются в семьях, так скажем, нуждающихся. Списки таких детей поступают в отдел образования из школ, где знают каждую семью. Есть родители, которым сам ранец становится помощью, но канцтовары они закупить в силах. А есть другие, кому трудно найти средства даже на тетради. По этому принципу в этом году были отобраны 20 первоклассников, которым помогла Зейская ГЭС. Портфели от губернатора в Зее получили 86 детей".
В связи с неожиданными обидами родителей Елена Балясникова заверила, что к следующей акции они обсудят с педагогами и специалистами отдела образования целесообразность разделения детей на тех, кому достанется портфель полный, и тех, то получит пустую школьную сумку. Возможно, вручение будет организовано в другой форме.
Однако на эту ситуацию можно посмотреть с другой стороны. Равенство людей - доказанная историей утопия. Даже если раздать всем одинаковые материальные блага (лозунг революционеров), в силу разности характеров, уровня нравственности, отношения к жизни и труду, вскоре кто-то свои "таланты" преумножит, другие же - просто закопают. И вновь воцарится прежнее неравенство.
С этим будущим первоклассникам придётся столкнуться ещё не однажды. А значит, не лучше ли из этой ситуации, как и из любой другой, извлечь очень даже полезный жизненный урок? Подготовить, "постелить соломку", чтобы падать было не больно ни ему, ни кому-то рядом? Да, маленькому соседу рядом в портфель положили фломастеры, но это потому, что его мама не сможет ему их купить. Мы купим, а они - не смогут. И тогда, глядишь, с малых лет воспитанный не в зависти, а в милосердии, ваш малыш не только не заплачет, но и достанет из кармана любимую игрушку и отдаст её тому, кому трудно. А со временем научится сопереживать чужой беде и радоваться чужому счастью.
Алиса ДОТОВА.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Комментарии
Больше привилегий.
RSS лента комментариев этой записи