Равные возможности
Не первый год идет модернизация системы общего образования в стране. Но спроси любого родителя или ученика, а порой и учителя – мало кто вразумительно сможет ответить на вопрос о том, что же представляет собой модернизация и к чему же в конечном итоге она приведет. На вопросы «ЗВ» ответила начальник отдела образования администрации Зейского района Татьяна Молодцова. – Татьяна Юрьевна, расскажите, как идет процесс модернизации образования в Зейском районе?
– Систему образования Зейского района представляют 43 образовательных учреждения: 17 общеобразовательных, одна вечерняя, две основные общеобразовательные школы, 21 детский сад, ДЮСШ с.Овсянки и Центр дополнительного образования детей Зейского района. Как вы знаете, наш район специфический: самый крупный, но в то же время самый малонаселенный, поселки разбросаны на большом расстоянии. Следовательно, и школы удалены друг от друга. Поэтому и обеспечить качественное и доступное образование гораздо сложнее и затратнее. Но процесс модернизации идет и уже видны результаты.
– Каким образом модернизация скажется на работе учителей?
– На 1 января 2011 года средняя заработная плата учителя в нашем районе составила 24 517 рублей, а в I полугодии 2012 года – 32 528 рублей (рост на 33,5 процента). Кроме того, денежные средства направлены на безопасность учреждений образования, улучшение школьной инфраструктуры, курсовую подготовку педагогов. Обучение прошли 183 учителя (в том числе и руководители).
– Какие новые возможности модернизация откроет для учащихся?
– Наш район участвует в проекте дистанционного образования детей-инвалидов. Во втором этапе принимают участие пять ребят, в третьем в проект войдут еще два ребенка. В проекте участвуют шесть учителей, обучение ведется в пяти школах района. Кроме того, созданы два ресурсных центра в Верхнезейской и Овсянковской школах. В Верхнезейскую школу будет направлен интерактивный кабинет физики, пополнен фонд школьной библиотеки, выделены средства на капитальный ремонт. В каждую школу-партнер поступят автоматизированное рабочее место учителя и автоматизированное рабочее место для проведения ГИА (государственная итоговая аттестация), спортивное оборудование, инвентарь, пополнены фонды школьных библиотек, обновлено программное обеспечение, включающее в себя контентный доступ (фильтр доступа к интернет-ресурсам) к Интернету, подписка на три года на продукты “Майкрософт”.
В Овсянковскую школу выделены деньги на капитальный ремонт кабинета информатики, интерактивный кабинет начальных классов, мобильный класс, сервер, также пополнен фонд школьной библиотеки, обновлено программное обеспечение. Школы-партнеры также получат автоматизированное рабочее место учителя и автоматизированное рабочее место для проведения ГИА, спортивное оборудование, инвентарь, пополнены фонды школьных библиотек.
– То есть, если в какой-то школе нет, к примеру, учителя химии, дети все равно будут обучаться по предмету, но дистанционно?
– Совершенно верно, поступившее в школы-партнеры оборудование позволит ребятам получать знания в полном объеме. Учитель будет вести урок в ресурсном центре Овсянковской или Верхнезейской школы, а ребята из школ-партнеров при помощи ноутбуков и сети Интернет изучать предмет онлайн (в реальном времени), а в классе будет присутствовать тьютор (преподаватель-консультант, наставник, советник). Всё это позволит обеспечить равный доступ к полноценному качественному образованию всем учащимся района даже из самых удаленных поселков. Расширит ребятам возможности в профессиональном самоопределении.
Школа стремительно меняется. Безусловно будут и сложности, но иначе нельзя, потому что прогресс не остановить и дети должны идти в ногу со временем.
Наталья Михайлова.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Комментарии
Из года в год идет приемка школ многочисленной комиссией, а дети до сих пор в школах после уроков физры воняют как скунс - нет душевых. Имеются в единицах и в единицах пользуются.
Ввели ЕГэ. "Выпускают" медалистов, требуя от них отличных знаний в том числе и по иЗтории. А оная переврана на 100 рядоу. Вы про какую иЗторию угодную какой партии детей мучаете?
А в остальном, все хорошо, все хорошос...
RSS лента комментариев этой записи