Уроки дедушки Федулова
Проехал недавно по дороге Зея – Золотая Гора, и мне, откатавшему по этому маршруту 14 лет, есть что вспомнить и о чём порассуждать. В пору моей работы в Зейской транспортной конторе (80-90-е годы) мы на своих МАЗах и “Уралах” не ездили по ней, а буквально летали. И всё это благодаря профессиональной работе дорожников. Доставляли на прииски дражный металл, топливо и другие, нужные для работы грузы. Задержек из-за качества дороги не было.
В ту пору трассу обслуживало Дорожно-эксплуатационное управление, а мастером участка был Алексей Федулов. Среди дорожников было немало тех, кто прошёл войну, а потому у этих людей было особое чувство ответственности за порученное дело. Может быть, они были не шибко-то грамотными, но у них нужно было учиться и набираться опыта молодым дорожникам.
Каждую весну, по мере оттайки грунта, велась очистка кюветов. Для слива дождевых потоков прорезали траншеи, и вода уходила из кюветов.
За ключом Банным, перед Каменушкой, дорожников и нас, водителей, измучила пучина. Дедушка Федулов сделал так, что до сих пор этот участок находится в отличном состоянии. Он не стал зачищать зыбун (со скальным и илистым грунтом) с дорожного полотна, а выбирал грунт из кюветов. Сначала из одного, выкладывая грунт на половину проезжей части, а когда грунт подсыхал, то по нему пускали транспорт, а на вторую половину дороги грунт вынимался из противоположного кювета. В результате образовывались глубокие кюветы и высоко поднятое дорожное полотно. И не нужны были ни карьеры, ни самосвалы для доставки и подсыпки грунта, а главное, удалось избавиться от, казалось бы, непобедимых пучин и бездорожья.
Где нет кюветов – нет дороги. Это прописная истина. Обратите внимание на те места, где пучит дорогу. Там либо нет кюветов, либо они заилены. И не нужно делать трудоёмкую выборку грунта с дорожного полотна, и завозимый туда гравий не спасёт положение. Выход – в методе Федулова.
Обратите внимание, какой грунт вынимается из дорожной насыпи и какой туда завозится. Где и какие кюветы и водоотводы. Разве нет сейчас дорожных комиссий и нет ответственности за конечный результат?
Порой складывается впечатление, что основная цель – закопать все поступающие дорожные средства. А они так нужны тем, кто хочет и умеет работать. Пока ещё умеет.
Михаил Кривцов.
г. Зея.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Комментарии
"О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации" . А нужен он для того чтобы можно было хотя бы знать о состоянии дорог. Он просто обязывает проводить проверку дорог на её качество. Но наша власть на столько привыкла не выполнять закон. что даже обижается на замечание.
Вот в этом и ответ. И можно вспоминать хоть деда Федулова , хоть господа бога, с чертом.
RSS лента комментариев этой записи