Тонкий слой и большие проблемы
Отрадно отметить, что гражданская активность жителей нашего города всё время держится на высокой планке. Люди не стесняются обращаться к власти с самыми “неудобными” вопросами и далеко не всегда удовлетворяются формальными ответами. Народ хочет и имеет право знать всё, что так или иначе касается обеспечения нормальной жизнедеятельности муниципального образования. По мнению людей, не всё благополучно в “датском королевстве”. Один из наиболее встречающихся в редакционной почте “зимних” вопросов – состояние и содержание городских дорог. Зейские улицы давно уже работают на пределе своих возможностей. Ведь полтора столетия назад, когда только формировалась городская планировка, никому и в голову не приходило, что наступит время, когда по улицам непрерывным потоком потянутся вереницы автомобилей.
С наступлением тепла число автотранспорта значительно увеличивается и управлять автомобилем на улицах, лишённых светофоров, становится очень непросто. Правда, зимой автомобильный поток редеет, но появляется новая напасть – из-за туманов и изморози асфальт покрывается тонкой коркой льда и езда по такой поверхности становится просто опасной. Об особенностях вождения автомобиля в зимних условиях и прочих дорожных сюрпризах беседуем с госинспектором дорожного надзора Алексеем Федоренко.

Тот, кто с наступлением морозов не поставил своего “железного коня”, а продолжает ездить, даже несмотря на сорокаградусные морозы, приобретает неоценимый опыт вождения автомобиля в зимних условиях. “Зимние” водители не нуждаются в разъяснении, что в такую пору не стоит резко перекладывать руль, что нужно соблюдать интервал и дистанцию, не превышать скорость, не газовать резко... Все всё знают, но практически еженедельно в полицейской сводке происшествий регистрируется около семи ДТП (примерно по одному на каждый день). В подавляющем большинстве случаев все они заканчиваются только повреждениями транспортных средств, но это не повод для того, чтобы считать происходящее неизбежным злом. За каждым из них – вульгарный просчёт, самонадеянность водителя и... тонкий-тонкий слой льда на асфальте.
– Состояние дорожно-уличной сети города, – признаёт старший лейтенант полиции, – оставляет желать лучшего. Время от времени на перекрёстках и в районе пешеходных переходов разбрасывается песчано-гравийная смесь, но дорожную обстановку это улучшает ненадолго – подсыпанное очень быстро оказывается на обочине и автомобили вновь движутся по ледяной корке.
Нельзя не согласиться с собеседником. К сожалению, в наших условиях песчано-гравийная смесь остаётся единственным средством для улучшения сцепления колёс автомобиля с дорожным покрытием. Следует признать, что средство это малоэффективно, недолговечно, да к тому же применяется не слишком часто. Как выяснилось, на начало года у муниципалитета не заключён договор с дорожной организацией на обслуживание дорожно-уличной сети. В результате ДЭП-201 работает под честное слово. Безусловно, предприятие получит заработанное, но не сейчас, а позже, пока же приходится изыскивать собственные резервы. Такая ситуация повторяется из года в год. Катастрофических последствий, конечно же, не наступает, но на состоянии дорог сказывается не самым лучшим образом.

С отменой “зимнего времени” рабочий день и занятия в школах стартуют в потёмках. Опасность заключается в том, что в предрассветные часы много пешеходов, а автомобили идут сплошной вереницей. К тому же в это время года город окутан туманом, а клубы дыма из выхлопных труб делают его вовсе непроницаемым. Как это ни парадоксально, но самыми опасными участками для людей стали пешеходные переходы. По мнению Алексея Федоренко, в таких местах внимание водителей и пешеходов должно быть удвоенным. Водитель должен заблаговременно снизить скорость, чтобы в случае необходимости можно было остановиться, а пешеход не должен рассчитывать только лишь на то, что, вступив на зебру, получает преимущество перед автотранспортом. Бережёного Бог бережёт, и, прежде чем приступить к пересечению проезжей части, лучше лишний раз убедиться, что в зоне видимости нет автомобилей, двигающихся с повышенной скоростью. Это рекомендации специалиста, который видел не одну автоаварию, а потому не нужно ими пренебрегать.
Увы, в той ситуации, которая сложилась на городских дорогах, помочь можно только советом, да ещё... запретом. На днях возле пешеходного перехода, который располагается возле администрации города, появился дорожный знак, ограничивающий скорость движения автомобилей двадцатью километрами в час. Запрещающий знак соседствует со знаком предупреждающим, что впереди скользкий участок дороги.
Что и говорить, новаторское решение проблемы. Но странно, что ограничение скорости до таких пределов предписано только на этом участке. А разве другие участки города в лучшем состоянии? Смелее надо действовать и не ограничиваться полумерами. Скажем, запретить движение автотранспорта со скоростью свыше 10 километров в час на всей территории города, а знак “участок скользкой дороги” развесить на всех перекрёстках. В этом случае можно раз и навсегда забыть о проблеме очистки городских улиц, а буде случится ДТП – обвинить водителя в том, что тот нарушил установленный лимит скорости.
Всё это, конечно, всего лишь горькая ирония, и понятно, что запрещающие знаки появляются не от хорошей жизни. Тем не менее в следующем году ожидается оборудование новых пешеходных переходов. Предполагается, что один из них появится в районе детского сада № 19, а другой – в районе перекрёстка улицы Ленина и переулка Шевченко. А ещё (радуйтесь автовладельцы) планируется заменить кустарно изготовленных “лежачих полицейских” на заводские, изготовленные с соблюдением всех требований.
Григорий Филатов.
Фото автора.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Комментарии
У нас проще что либо запретить. Чем выполнять или требовать выполнения.
А чтоб посыпать песком или на крайний случай шлаком да так чтоб не лопатой кучу наволить и не шебнем с фракцией 10-15 раз в 2 дня опасные участки у них ума не хватает. Или тупо нехотят.
RSS лента комментариев этой записи