В шаге от ЧС

Зарядившие в последнее время дожди полностью ликвидировали даже гипотетическую вероятность возникновения лесных пожаров, но зато стали причиной другого бедствия: разлившиеся ручьи и речушки создали вероятную угрозу блокирования проезда по некоторым дорогам района. К тому же нужно напомнить, что только что закончился период беспрецедентно больших наледей и дорожные службы ещё толком не успели приступить к “залечиванию ран, нанесённых зимой”.
Ситуация стала настолько серьёзной, что в районе был объявлен режим повышенной готовности. Это ещё не режим чрезвычайной ситуации, но очень-очень близко. И здесь уже всё зависит от капризов стихии. Постоят ещё несколько дней дожди, и вполне вероятно, что для спасения коммуникаций придётся применять чрезвычайные меры.
Об этом шла речь на внеочередном заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям района.
63-й километр...
По сообщению главы Зейского района Андрея Сухомесова, положение на дорогах района непростое. Угроза размыва участков дорожного полотна возникла на огоронской и снежногорской трассах. Даже такое благополучное направление, как Зея – Поляковский, тоже пострадало от природных катаклизмов – в районе Поляковского подмыт мост.

Но сейчас самое тяжёлое положение складывается в районе 63-го километра дороги Зея – Золотая Гора. Там на протяжении четырёх километров разрушено дорожное полотно. Специалисты ООО “Зейский дорожник” укладывают гать, но хватает её только до первого тяжёлого грузовика. После этого на легковушке лучше и не пытаться ехать.
Глава района предложил членам КЧС ввести временное ограничение движения грузового транспорта по дороге Зея – Золотая Гора, а контролировать исполнение этого решения, по его мнению, должны сотрудники полиции. Для этого нужно выставить полицейский пост в районе проблемного участка дороги.
В свою очередь глава сельсовета посёлка Берегового обязан предпринять меры для обеспечения проезда на участке дороги Береговой–Золотая Гора.
Но в каком бы состоянии ни находилась дорога, необходимо обеспечить проезд по ней. На 63-м километре предложено буксировать транспорт с помощью тягача.
...и другие километры трасс
Также необходимо ввести патрулирование и ограничение для движения тяжёлого транспорта на дорогах Зея – Снежногорский и на огоронской дороге. Установить соответствующие запрещающие дорожные знаки.
Руководитель ООО “Зейский дорожник” Валерий Коваленко пояснил, что специалисты его предприятия предприняли всё от них зависящее для того, чтобы обеспечить проезд по дороге Зея – Золотая Гора. Возле проблемного участка постоянно дежурит техника, рабочие настилают разрушенную гать. Есть договорённость с руководством ГИБДД об организации дежурства. Много проблем из-за тяжёлого транспорта, который разрушает возведённое покрытие.
– Что делать с этим, я не знаю, – признаётся руководитель. – Может быть, каким-то образом обязать руководителей золотодобывающих, лесозаготовительных предприятий и тех, кто использует тяжёлый транспорт, принять участие в ремонте или выделить средства на эти цели?
По мнению Валерия Анатольевича, гать нужно настилать из леса, но где его взять? Пока оформишь документы и всё согласуешь, время уйдёт. Да и средств на его заготовку у предприятия нет. Из фонда Амурупрадора на обслуживание дороги Зея – Золотая Гора выделяется четыре миллиона рублей в год. Этого едва хватает на то, чтобы поддерживать дорогу, а уж о реконструкции её никто и не заикается.
На разрушенном участке дороги в светлое время суток находится бульдозер, но постоянно использовать его в роли буксировщика тоже не получится, поскольку сам же тягач размесит дорогу до непроходимого состояния, пока сам в ней не застрянет. Пытались использовать для укладки скальную породу, но крупные камни просто уходят в топь, выдавливая на поверхность грязь. Для укладки гати нужен лес.
Первый заместитель главы Зейского района Андрей Ложечкин рассказал, что встречался с руководителем артели старателей Анатолием Кулиашвили. Тот обещал оказать помощь техникой.
Руководитель предприятия, обслуживающего огоронскую дорогу, Лечи Бакриев также отметил, что надо предпринимать срочные меры для отсыпки грунта для восстановления дорожного полотна, примыкающего к мостам.
Члены комиссии склонились к тому, что необходимо создать рабочую группу, которая в кратчайшие сроки должна определить основные направления деятельности по восстановлению дорог. Также предстоит определить стоимость работ и источник финансирования.
Очевидно, что для принятия решения и реализации его времени остаётся очень мало. Ведь с каждым днём разбитый участок становится всё хуже, а его размеры неуклонно увеличиваются.
Григорий Филатов.
Фото из архива
ООО “Зейский дорожник”.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Комментарии
Верхнезейск-Огорон посетите,Вот где критическая ситуация.
От администрации одни обещания,второй десяток лет,зато каждый кандидат,перед выборами обещает эту дорогу сколько можно врать?
RSS лента комментариев этой записи