Дом “в пределах сметы”
Жительница Амуро-Балтийска Марина Скидан живёт в муниципальном доме. Впрочем, назвать домом обветшавшее строение не поворачивается язык, поскольку проживать в нём нет никакой возможности: нижние венцы сгнили, стены обветшали, обшивка осыпалась... Согласитесь, нельзя же назвать жилым домом то, где невозможно жить. Минувшую зиму семья прожила в гараже. Там же она ютится и сейчас. Гараж приютил Марину и её мужа, дочь с ребёнком и дочь-школьницу. Порой на каникулы приезжает старший сын, который учится в университете.
– Ещё в прошлом году, – рассказывает Марина Алексеевна, – мы обратились к главе сельсовета с просьбой обследовать состояние нашего дома и решить вопрос с его ремонтом. Клавдия Ивановна (Березинец – прим. автора) объяснила, что в бюджете поселения средств на эти цели не предусмотрено, и посоветовала обратиться к главе района. Тот предложил нам оформить банковскую ссуду. Поехали в банк и попросили главу сельсовета поехать с нами. Объехали несколько банков и решили оформить ссуду в “Россельхозбанке”. Управляющий выслушал нас и посоветовал не связываться с оформлением ссуды, поскольку 1,2 миллиона рублей нам пришлось бы выплачивать 15 лет, а у нас дети учатся в различных учебных заведениях и им нужно помогать. У меня, клубного работника, зарплата пять тысяч. Муж работает вахтовым методом, но его заработок нестабилен, и не факт, что он проработает там настолько долго, что это позволит погасить кредит.
Как пояснила Марина Скидан, решением районного Совета народных депутатов на восстановление жилого дома было выделено 700 тысяч рублей. Ещё 70 тысяч было обещано выделить из бюджета поселения.
– Но после того, как комиссия из управления архитектуры, строительства и ЖКХ администрации района обследовала дом, – продолжает женщина, – обещанная нам сумма сократилась до 400 тысяч рублей. Отремонтировать дом на оставшиеся средства невозможно, а ещё одну зиму в гараже мы не выдержим. По мнению комиссии, в этом доме можно жить.
Опекаемый нами ребёнок учится в университете города Владивостока. Своего жилья у него нет и его дом здесь. Но когда он приезжает к нам, то я даже не в состоянии предоставить ему место для отдыха.
Марина Алексеевна обращалась с исковым заявлением в суд, и тот вынес решение предоставить семье новое жильё площадью 90 квадратных метров.
– Да мы на такую жилплощадь и не претендуем, – поясняет недавняя истица. – Нам бы только этот домик отремонтировали. Обидно, что из-за бытовой неустроенности пропадает всё, что сделано своими руками. Ведь ещё несколько лет назад на конкурсе обустройства приусадебных участков наш был в числе победителей. Работы мы не боимся. Вот ободрали своими руками внутреннюю обшивку дома и линолеум, но есть то, что выше наших сил и возможностей.
.jpg)
В доме-гараже женщина демонстрирует мне весь пакет документов. Среди них есть курьёзные, скажем, акт обследования состояния дома и заключение, что находится он в аварийном состоянии и для проживания непригоден. Документ составлен и подписан комиссией отдела архитектуры, строительства и ЖКХ районной администрации. Но чудесным образом через год следующая комиссия, в состав которой входят и те, кто проводил обследование год назад, приходит к заключению о... пригодности дома для проживания.
Не менее уникальный документ выдан ещё в 90-х годах главой сельсовета Клавдией Березинец. Это справка, из которой следует, что дом был построен ещё в 40-х годах прошлого века. В справке указано, что ещё 20 лет назад дом нуждался в капитальном ремонте. В последний раз его ремонтировали (обшили сухой штукатуркой) в 70-х годах. Когда-то в нём размещался детский садик, потом ФАП, и наконец дом стал муниципальным жильём.
По просьбе Марины Скидан в Амуро-Балтийске побывала председатель районного Совета народных депутатов Людмила Бурумова, мы попросили её прокомментировать ситуацию.
Людмила Николаевна рассказала, что в ходе предвыборной кампании, в числе прочих населённых пунктов района, Андрей Сухомесов побывал в Амуро-Балтийске. На встрече с избирателями он пообещал выделить 720 тысяч рублей на ремонт муниципального жилого дома, в котором проживает Марина Скидан и её семья.
Когда осенью прошлого года депутаты районного Совета прошлого созыва проводили слушания по бюджету, то там фигурировала эта сумма. Она была включена для реализации программы «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания или с высоким уровнем износа, в Зейском районе на 2009–2015 годы». Кроме планируемых к выделению на ремонт дома средств, 72 тысячи должны были поступить из бюджета поселения. Таким образом на приведение муниципального жилья в порядок должно было быть потрачено 792 тысячи рублей.
Программы утверждаются не решением Совета народных депутатов, а постановлением главы района. Он в одностороннем порядке принял нормативный акт и уменьшил лимиты обязательств по ремонту дома почти на 300 тысяч рублей, считает Людмила Бурумова.
Таким образом, котировки, объявленные на ремонт жилого дома в Амуро-Балтийске, ограничиваются суммой, едва превышающей 400 тысяч рублей. Учитывая объём работ, желающих выполнять их за предложенную сумму не находится.
В соответствии с законом вновь будет назначен аукцион, но шансов на то, что кто-то вызовется ремонтировать аварийный дом, немного. Между тем короткое лето не оставляет времени на раскачку.
На последнем заседании сессии районного Совета присутствовала и Марина Скидан. Слова она не получила, но впечатлений от увиденного хватило надолго. По словам Марины Алексеевны, когда речь зашла о ремонте дома, глава района заявил, что произведён он будет в рамках сметы.
– Мне нужно полноценное жильё, – объясняет женщина, – а не отремонтированное в рамках усечённой сметы.
Григорий Филатов.
Фото автора.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...