Талантливы с детства

Какие они разные
Теплым весенним утром в детском саду № 19 гостей встречает Вовка из тридесятого царства, а все потому что конкурс “Умники и умницы” в этом году проходит именно здесь.
Уже не первый год я с удовольствием наблюдаю за маленькими всезнайками. И с удивлением отмечаю, какие же они разные. В мой первый конкурс – это были солидные умники, они не волновались, каждый был уверен, что всенепременно победит. Потом были шустрые непоседы. Они все время находились в движении, хотя одни волновались, другие были совершенно спокойны, но все без исключения задания выполняли быстро. А в этом году пришли озорные и веселые оптимисты. В этот раз в конкурсе приняли участие 16 дошколят из разных детских садов.
После знакомства с жюри и краткого напутствия Василисы Премудрой ребята дружно отправились в зал, где им предстояло продемонстрировать эрудицию, сообразительность, находчивость, творчество.
Конкурс мыслителей
Малышня уверенно расселась по своим местам и, внимательно выслушав инструктаж, принялась выполнять сложные высокоинтеллектуальные задания. Первое было на общую осведомленность. Дети радостно среди хищников нашли травоядного оленя с ветвистыми рогами и обвели его в кружочек. С обнаружением регулировщика справились далеко не все, почему-то выбрав дирижера (логика, в общем-то, понятна). Зато все знали, что груша – точно не овощ. А вот с патриотизмом, как и в прошлом году, вышла заминка. Если прошлогодние умники, отвечая на вопрос, выбрали совершенно не патриотичную кока-колу, то нынешние всезнайки решили, что компьютер и букет цветов – это вполне патриотично.

Во втором задании нужно было найти не длинную, но и не короткую ленту, не большой, но и не маленький мячик, в общем, помыслить логически. А тут еще и задача с яблоками… Справились почти все. Что до меня, так я бы гарантий давать не стала. Яблоки, разлинованные под различными углами, ввели меня в интеллектуальный ступор. Все-таки современное детство ни в какое сравнение не идет с нашим, по-настоящему босоногим. Очень уж сложно.
Третье задание даже мне удалось решить с ходу. А уж таким умникам, как наши герои, и подавно легко. Плывет кораблик, дует ветер. В чем же ошибся художник? Ну, конечно! Флаг и парус не могут быть направлены в разные стороны!
В четвертом нужно было раскрасить шары в любой цвет: красный или голубой. Но красных шаров должно быть больше. Кое-кто дослушал до слова любой…
А потом пошла математика: нарисовать десять треугольников, раскрасить каждый третий, седьмой и десятый. Затем рассмотреть на рисунке фигуры и пояснить, почему одна лишняя… Эти задания дети щелкали, как орехи.
Последнее задание – сотворить из невнятной загогулины художественный шедевр. Это моя любимая часть конкурса. Просто наблюдать за творческими муками маленьких дарований уже интересно. Хотя стоп, далеко не все находятся в творческом трансе. Вот малышка одним уверенным росчерком фломастера дорисовывает абстрактный зигзаг до веселого молочного зуба и кладет работу на край стола. Вот это креатив!
Так, это что? Ковер – шкура медведя. Стильно и по-мужски. А у кого-то буйный всплеск фантазии родил не то глубинный батискаф, не то подводную лодку. А здесь что? “Девочка встретила “жушка” (авторское название) – забавное происшествие из жизни ребенка.
Радует, что начинающие гении абстракционизма в этот раз использовали все буйство красок, которое смогли передать фломастеры по шесть штук в пачке.
замечайте гениев
Ну, вот и закончен подсчет баллов, жюри устало вздыхает и желает объявить результат. Но не тут-то было, малышня резвится в компании громогласного Карлсона. И все это так беззаботно и радостно, словно не было сложных заданий и совсем не важно, кто победит.
Наконец буйное веселье заканчивается, зато начинается вручение подарков от Зейской ГЭС, которая уже не первый год покровительствует маленьким интеллектуалам. Просто удивительно, как легко дети воспринимают, что победили не они, а кто-то другой.
Но вот жюри объявляет тройку победителей: третье место у Кристины Лагода из детского сада № 12, второй стала Варвара Пратын из детского сада № 19. Победителем конкурса “Умники и умницы- 2013” стал воспитанник детского сада № 19 – Никита Оглы.
Конкурс получился весёлый! Никакой напряженной борьбы за места. Легко решали задачи и легко веселились, словом, хорошо провели время. Создалось полное ощущение легкости бытия. Но… Говорят, воспитать одареныша легко, достаточно (всего-то) вовремя заметить дар и помочь ему развиться. Молодые родители могут проверить это утверждение на практике. Замечайте, помогайте и скоро буйная молодая “поросль гениев заколосится” в наших садах и школах.
Наталья Михайлова.
Фото автора.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...