Самый научный квест

«Самый научный квест» прошёл в «Точке роста» центра образования. В нем приняли участие команды пятиклассников из четырёх школ города.
Прежде чем приступить к «научным» заданиям, ребята представили свои команды красивыми речевками, которые подготовили заранее. Далее им предстояло пройти пять станций, путь на которые командам помогали найти «Полупроводники в мир науки» – обучающиеся педагогического класса центра образования. На станциях же ребят встречали «Проводники в мир науки» – опытные педагоги.
На станции «Учёный-географ» ребята вспоминали континенты, что такое «меридиан» и «экватор», отмечали их на контурной карте.
Станция «Учёный-химик» была практической. Здесь путешественники прикоснулись к незнакомой им науке – химии. Под чутким контролем проводника и, соблюдая технику безопасности, команды распределили понятия, которые относятся или нет к науке химии, определили различные вещества и выполнили по инструкции зрелищные опыты: фонтан и лавовая лампа.
На следующей станции «Правда или ложь» команды определяли истинное утверждение перед ними или ложное. Ровно за 10 минут необходимо было ответить на 15 вопросов.
На станции «Учёный-биолог» проводник сначала задавал каверзные загадки про организм человека, а потом ребятам необходимо было правильно собрать скелет человека и разместить по своим местам внутренние органы (пришлось вспоминать программу за 3 класс по окружающему миру).
Конечно же, в квесте мы использовали наши цифровые лаборатории. На станции «Учёный-исследователь» ребята познакомились с новым понятием «освещённость». С помощью датчика исследовали освещённость на рабочем месте и у классной доски, сравнили полученные результаты с нормами по СанПиНу, нашли самое освещённое место, а потом создали «абсолютную темноту» и снова измерили освещённость (какая-то из команд даже залезла с датчиком под диван в учебном кабинете). Было и дополнительное задание: найти внутри учебного кабинета, размещенные в самых неожиданных местах (и даже на проводнике в мир науки) изображения источников света и распределить их на естественные и искусственные. Тут уж пришлось побегать, ведь время на выполнение заданий чётко контролировалось ребятами-полупроводниками.
Во время подведения итогов, руководитель «Точки роста» Ольга Виноградова провела нескучную научную игру, результаты которой уже никак не влияли на исход квеста, но было очень весело!
В результате «Самого научного квеста» с небольшим разрывом в 1-2 балла места распределились следующим образом: I место у команды школы № 1, II место – школы № 4, III место разделили команды лицея и центра образования. Мероприятие получилось познавательным и эмоционально ярким. Всем командам и их руководителям – большое спасибо!
Анна Михайличенко, педагог центра образования.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...