Учимся любить природу, а значит, – жить!

Мы живем в замечательном месте с красивой и богатой природой, которая имеет уникальные возможности для развития и воспитания наших детей. Именно у нее мы учимся красоте, чувству меры, добру и справедливости. И очень важно с самого рождения знакомить детей с окружающим миром, ведь тесный контакт с природой в дошкольном детстве – это залог бережного к ней отношения во взрослом возрасте.
Наш детский сад № 19 «Мишутка» на протяжении четырех лет целенаправленно работает по теме «Знакомство детей с природой родного края». Все это время мы тесно сотрудничаем с Зейским заповедником, специалисты которого помогают прививать экологическую культуру нашим воспитанникам. Поэтому множество мероприятий, занятий и проектов посвящено разделам именно этой темы.
Это лето не стало исключением, мы продолжали расширять знания детей о природе, хотя коронавирус все-таки внес коррективы в работу дошкольных учреждений. Вы помните, что в связи с пандемией в нашем саду была создана дежурная группа «Радуга», которая состояла из двенадцати человек (от 2 до 6 лет) из разных садов. С ребятишками была запланирована работа по проекту «Удивительный мир природы летом». Отмечу, что все дети, независимо от возраста, были заинтересованы в работе.
Ежедневно маленькие исследователи занимались лепкой, рисованием, созданием коллективных панно-аппликаций. Ребята узнали много интересного про царство ягод-грибов и полевых цветов, расширили знания о мире насекомых (конкретно – о разных видах бабочек, божьей коровке). С удовольствием включались в игру и трудились – поливали цветы, протирали листья комнатных растений, пололи грядки. А собрать урожай редиски хотели абсолютно все и сразу!
Погода радовала. На прогулке дети успевали отдохнуть: позагорать-пообливаться, позаниматься творчеством, сидя в тени беседки, и потрудиться на огороде.
В настоящее время ребенку-дошкольнику сложнее получать необходимые знания и эмоции, если он не посещает детский сад. Современные родители все меньше уделяют времени общению с ребенком, катастрофически мало читают им дома. Если и уделяют внимание малышу, то предпочтение отдают чаще обучению, нежели воспитанию. Это неправильно, так как дошкольный возраст – это тот период в жизни ребенка, когда очень важно успеть заложить ростки доброты и любви к людям, окружающей природе.
Поэтому, уважаемые родители дошкольников, общайтесь чаще со своими детьми. Каждый день интересуйтесь, что же нового он узнал, чем интересным занимался в саду. Помните: ваше поведение должно предполагать и экологическое воспитание ребенка. Для этого вы, родители, должны сами любить природу и на своем примере показывать, что не стоит срывать понравившийся цветок – достаточно просто им полюбоваться; не надо топтать не очень привлекательное с виду насекомое или несъедобный гриб, ведь все это – очень нужная часть цепочки природы.
В осенние денечки устраивайте на выходных прогулки в лес, к реке, в парк и вместе с малышом учитесь слушать и слышать природу. Ограничьте время нахождения малыша у телевизора, не давайте ему телефон и отключите компьютер – лучше выучите стихотворение или почитайте интересную книгу, рассмотрите картину природы и побеседуйте о впечатлениях, полученных от увиденного! Ведь чем больше у вашего малыша будет знаний о природе, тем интереснее ему будет познавать окружающий мир в школе, тем бережнее он будет к ней относиться.
Наталья Шкробова, педагог детского сада № 19.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...