Реконструкция продолжается

Примерно раз в полгода на страницах «ЗВ» мы рассказываем о том, как идёт реконструкция Зейского аэропорта. Поскольку воздушная гавань г. Зеи и Зейского района имеет для жителей очень важное значение, то интерес к тому, что и как там делается, вполне оправдан. В последний раз эту тему мы затронули в одном из сентябрьских номеров «ЗВ», но производственный процесс (даже несмотря на зимнюю стужу) на месте не стоит, а потому недавно на строительстве вновь побывал наш корреспондент. С тем, что удалось сделать за прошедшие полгода, и возводимыми объектами его ознакомил руководитель проекта по реконструкции аэропортового комплекса г. Зеи Максим Винтман.
Теперь об изменениях, которые происходят на аэродромном поле, можно догадаться даже не заезжая на его территорию: с дороги Зея – Тыгда хорошо видна расчищенная от леса и кустарника площадка, а также сетчатое ограждение.
С ограждения территории и начинается разговор с Максимом Моисеевичем. По его словам, большая часть уже огорожена. Для этого используются специальные двухметровые сетчатые секции с козырьком, препятствующим проникновению через ограждение. Для предотвращения попадания путём подкопа секции заглубляются в землю. Конструкция оборудуется системой сигнализации. Всё это делается в рамках обеспечения безопасности на воздушном транспорте, и каждый законопослушный и здравомыслящий человек не может не понимать необходимость этого. Время сейчас такое, что лучше перестраховаться. Да и соображения о воспрепятствовании выхода на лётное поле случайных животных, которые могут спровоцировать лётное происшествие, тоже не на последнем месте. Вдоль ограждения от растительности расчищена полоса отвода, и это позволяет контролировать состояние системы защиты.
– Работы по установке заграждения по периметру лётного поля мы начали ещё осенью, – рассказывает руководитель, – теперь, по сути дела, завершаем начатое. Думаю, что к маю закончим. Вот сейчас мы едем по дороге, которая проложена специально для патрулирования. Пока она до конца не благоустроена, и работа по доведению её до нормального состояния продолжится после оттайки грунта. Тогда же приступим и к планировке территории, прилегающей к взлётно-посадочной полосе (ВПП).
За минувшие полгода установлены все водопропускные трубы дренажной системы. С их помощью вся лишняя влага в районе ВПП будет поступать в систему очистки, а затем отводиться за пределы аэродромного комплекса. В специально отрытом котловане будет установлена многоуровневая система очистки из восьми резервуаров. Предусмотрена как механическая очистка воды от взвесей, так и с помощью угольных фильтров. Кстати, сейчас на огороженной площадке ждут своего часа внушительные пластиковые ёмкости для приёма воды, а также фильтрующие элементы.


– За зиму вдоль взлётно-посадочной полосы мы оборудовали около 60 процентов дождеприёмных колодцев, – пояснил Максим Моисеевич. – Их задача – накапливать дождевую воду, которая попадает на ВПП, а затем эта вода будет выводиться в дренажную систему.
Минувшая зима была не слишком снежной, а потому нынешней весной нет той распутицы, которую строители пережили в 2016 году, из-за чего темпы работ существенно снизились.
До конца месяца планируется покрыть первым слоем асфальта рулёжную дорожку и около десяти тысяч квадратных метров перрона.
Реконструкция аэропорта проводится без остановки его работы. Правда действует он по «бюджетному» варианту – принимает только легкомоторные летательные аппараты на запасную полосу, которая пересекает основную. Но в месте их пересечения также необходимо провести весь комплекс работ, а значит, нужно на какое-то время либо прекратить деятельность аэропорта полностью, либо получить добро на использование части основной ВПП. Не хотелось бы (хоть и на короткое время) полностью прекращать полёты. Ведь летом у нас и пожароопасный период, да и экстренные вылеты санавиации никто не отменял.
Также до начала мая должны поступить новое светосигнальное оборудование и средства технической охраны. По словам руководителя, монтировать всё это будут свои специалисты.
В зоне расположения объектов аэродромного комплекса (склад ГСМ, трансформаторная подстанция, производственное помещение, тарный склад, гараж) ведётся укладка подземных кабелей.
– На сегодняшний день подведено около 100 тонн металлоконструкций для здания гаража, поступают сэндвич-панели, – рассказал Максим Винтман. – Около 50 процентов металлоконструкций уже смонтировано, работы продолжаются. Конечно, хотелось бы всё сделать побыстрее, но это зависит не только от нас – климатические условия тоже вносят свои коррективы. С наступлением тепла объём работ увеличится, ведь по графику реконструкция должна завершиться до конца текущего года.
Григорий Филатов.
Фото автора.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...