Остаётся ждать

Анонсированные и ожидаемые на июльской сессии районного Совета выборы главы Зейского района снова не состоялись. Однако заседание от этого не стало менее содержательным.
О сюрпризе узнаем в сентябре
Напомним, что нынешняя попытка выбрать главу Зейского района – не первая. Месяцем ранее кандидатуры депутата Николая Приходько и руководителя отдела экономики администрации района Илоны Сысолятиной были одобрены комиссией, которая рассматривает кандидатуры и либо допускает их к выборам, либо (если есть законное препятствие) "заворачивает". Оба кандидата тогда получили "добро", однако депутаты "завредничали" и проголосовали не дружно. В результате никто из претендентов главой не стал.
На игровое поле в нынешней партии были расставлены четыре новые фигуры. Как выяснилось, в этот раз желание возглавить район высказали предприниматель Владимир Хан-Ен, заместитель главы г. Зеи по социальным вопросам Роман Ункунов, депутат райсовета Денис Ткачев и бывший гендиректор одного из предприятий ЖКХ в районе Алексей Космач. Но вопрос о выборах буквально за день из повестки заседания Совета исключили: трое из них, за исключением Алексея Космача, внезапно решили от участия в выборах отказаться. Как пояснил заместитель председателя конкурсной комиссии Анатолий Иванов – "по объективным причинам". Депутаты не стали уточнять, что это за "объективные причины", но так как при наличии всего одного кандидата выборов не бывает, их снова перенесли.
Какой сюрприз жителям поселений предложат организаторы политических ходов в следующий раз, узнаем теперь уже в сентябре. Однако, как подчеркнул председатель районного Совета Андрей Гибадуллин, "отсутствие главы не означает безвластия", пояснив, что у района есть руководитель в лице первого зама Максима Винтмана, и он (Максим Моисеевич) все, что положено, для сельчан делает.
Напомним, что в выборах первого лица жители сел не участвуют, а потому им остается тоже покорно ждать, кого же (и когда) наконец объявят хозяином большой северной территории.
Рыбалка – не развлечение
Наверное, минус закона – разрешение горожанам становиться депутатами районного Совета. Посещать село и жить в селе – вещи разные. И разделяй некоторые из них с односельчанами все тяготы современной деревенской неустроенности, хлебай с ними одной ложкой безнадегу, бездорожье да безденежье, глядишь, и на проблемы своих соседей посмотрели бы по-иному.
Начальник Зейского межрайонного отдела по мониторингу водных биоресурсов и среды обитания Михаил Кошечкин рассказал о том, что министерство сельского хозяйства Амурской области запретило применение сетей при любительском рыболовстве. Михаил Валерьевич предложил депутатам поддержать обращение к губернатору Приамурья, в котором просить об отмене этого новшества.
Если до сих пор рыболовы могли использовать одну-две сетки, при этом закон регулировал и места разрешенной ловли, и период времени, исключая, к примеру, сезон нереста, то теперь сетями нельзя рыбачить вообще. Однако депутат Николай Приходько выступил против, пояснив, что, он, как любитель подводной охоты, находит и вытаскивает на берег десятки брошенных сетей.
"Любительский лов и лов сетями – это разные вещи, – заявил депутат. – Люди, вытаскивающие рыбу сетями, – это фактически коммерсанты. Пусть становятся на учет как самозанятые, платят налоги, получают лицензии. Это не имеет отношения к любительскому лову".


Однако депутаты при одном воздержавшемся эту точку зрения не поддержали, аргументировав, что брошенные сети – дело рук браконьеров, о которых разговор сейчас не идет. Для сельских же жителей, большинство из которых лишены возможности получать хоть какую-то зарплату, рыбалка – один из основных способов прокормить семью. Любительский лов для многих из них – отнюдь не развлечение и не средство наживы, а способ выживания. Если сети использовать так, как предписывает закон, ущерба природе нанесено не будет, сказало большинство.
Один калач и остается
На одном из последних заседаний Совета депутаты вновь обсуждали проблему нехватки в селах специалистов. Особо остро стоит вопрос в сферах медицины и образования: опытные кадры из поселений уезжают, молодых туда калачом не заманишь. Хотя только разве калач как приманка в Зейском районе и остался: ни подъемных, ни жилья пообещать муниципалитет не может. На том заседании решили, что необходимо разработать и принять программу, согласно которой район из своего бюджета регулярно выделял бы деньги на приобретение квартир для молодых врачей и учителей. Была даже создана специальная комиссия из депутатов и специалистов администрации, которой это дело поручили. Но выяснилось, что дальше этого процесс не сдвинулся.
А выступление начальника финуправления Людмилы Арент и вовсе внесло в ряды депутатов разногласия. Людмила Викторовна просчитала все финансовые риски, связанные с созданием программы, подчеркнув, что программа – это обязательства. И в случае, если однажды бюджет не сможет позволить себе раскошелиться на очередную квартиру, а молодой специалист подаст в суд, решение суда будет не в пользу бюджета. Чтобы не оказаться ответчиком, жить надо по средствам. Можно, предложила начальник финуправления, как это и было принято до сих пор, оказывать разовую помощь: есть деньги – купили, нет – никто не обяжет. Причем в этом случае поддержать можно не только молодых, но и опытных специалистов, если таковые приедут в наши села. Мнения депутатов по этому вопросу разделились. Одни поддерживали Андрея Гибадуллина и требовали программу как гарантию помощи, другие призвали к поиску альтернативных путей.
Депутат из Верхнезейска Марина Венглинская предложила пересмотреть жилой фонд на уровне сельсоветов. Необходимо обязать глав тех поселений, где остро стоит проблема отсутствия жилья для специалистов, решить вопрос на месте, считает депутат. Есть дома и квартиры, в которых никто не живет по разным причинам. Необходимо составить список такого жилья. По каждому конкретному адресу нужно попытаться получить разрешение владельцев на использование помещения. Глава поселения должен заботиться о том, чтобы не было оттока населения. Находится, привела в пример депутат, владелец квартиры в психиатрической клинике, а его долги за ЖКУ растут, почему бы не связаться с руководством учреждения и не заключить договор на использование жилья?
Звучали от депутатов и совсем радикальные идеи. Один из них (к слову, опять – горожанин) считает, что "самый быстрый способ решения жилищного вопроса – это работа с задолжниками по оплате услуг ЖКХ". "Есть четкие правила, предписывающие при определенном уровне задолженности выселение, – заявил он. – Куда? Как вариант – в вагончики в поле, как это сделали в одном из соседних районов".
Вопрос обсуждали бурно и долго, выводили порой узкую проблему жилья на орбиту сельских реалий в целом, эмоционально "бросаясь друг в друга ботинками", по образному выражению и.о. главы Максима Винтмана. Однако в результате и в этот раз точка в вопросе поставлена не была. К нему решено вернуться в будущем.
Алиса Дотова.
Фото автора.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...