С чего начинается творческий путь

Трудно подсчитать, сколько девчонок и мальчишек вышли из стен Детской школы искусств за 55 лет ее существования. Разметала их жизнь по белому свету, как осень листья. А они, выпускники, нет-нет да и вспомнят свою родную «музыкалку», любимых педагогов, и то золотое время, которое зовется детством.
Солистка кавер-группы
Инна Верт. Вообще-то, это псевдоним, ее настоящее имя – Инна Михайлова. Сейчас она живет в Хабаровске, работает ведущей на радио “Шансон-Хабаровск”, солистка кавер-группы «Онлайн». Инна – частый гость нашего города. Во время своих визитов на малую родину не забывает и школу, открывшую для нее потрясающий мир музыки. Вот и в сентябре прошлого года заглянула сюда на огонек, который обернулся теплой творческой встречей. Она пела для нынешних учеников и преподавателей, рассказывала о себе, делилась планами.
По словам Инны, ее творческий путь начался с раннего возраста. Девочка очень любила петь, поэтому на детсадовских утренниках выступала от души. Родители, заметив ее одаренность, решили дать дочери музыкальное образование. Так маленькая Инна стала ученицей Детской школы искусств.
«Обучали меня на народном инструменте по классу домры, и, конечно, любимое фортепиано не давало мне покоя, – говорит Инна, – соседи любили слушать мою игру на пианино, и часто вместе с моими родителями пели песни под мой аккомпанемент».
– Она успевала играть и в оркестре народных инструментов, и петь в хоре, – вспоминает Тамара Шнейдер, преподаватель хора, – Инна очень прилично играла на домре, сомнений в том, что она поступит в музыкальное училище, у нас не было.
Так и случилось. После окончания общеобразовательной школы Инна продолжает обучение в Благовещенском музыкальном училище, затем приобретает специальность режиссера массовых мероприятий в Хабаровском институте искусств и культуры.
Чтобы усовершенствовать свои вокальные данные, еще будучи студенткой музыкального училища Инна посещает уроки народного пения и академического вокала. В Хабаровске начинает петь на городских мероприятиях. По окончании института ее приглашают на гастроли по Хабаровскому краю. Как говорит Инна, она, насытившись праздниками, решает немного изменить жизнь и идет преподавателем музыки в детский дом. Параллельно работает художественным руководителем в одном из муниципальных предприятий Хабаровска и становится ведущей на радио «Шансон-Хабаровск».
Рассказывая о творческом вечере Инны Михайловой, педагоги в один голос говорят, что он прошел на одном дыхании. Она устроила настоящий праздник: преподавателям и ученикам хотелось слушать Инну еще и еще.
– Знаете, она совсем не изменилась, – говорит Тамара Моисеевна, – все такая же открытая, жизнерадостная, светлая, как огонек.
Недавно Инна Михайлова победила в номинации «Мой шансон» VI международного музыкального фестиваля «Русская душа», который состоялся в немецком городе Хайльбронн. Она стала единственной представительницей российского Дальнего Востока на популярном среди любителей городского романса конкурсе.

«Русская индианка»
Так называется материал, опубликованный в «ЗВ» в ноябре прошлого года. В нем шла речь о Екатерине Старичихиной. С ней мы встретились на одном из вернисажей нашего города. Среди его посетителей Катя выделялась неподдельной заинтересованностью к работам художника. Она подолгу рассматривала каждую картину, и на ее лице, как в зеркале, отражалось настроение полотна, то есть именно те чувства, которые художник хотел вызвать у зрителей своей работой.
Познакомились, разговорились. Оказалось, Екатерина – выпускница Детской школы искусств.
– Я в музыкалку пошла танцевать. «Болела» балетом неизлечимо, дома целыми днями только и делала, что танцевала «Лебединое озеро», – смеется моя визави.
Где-то в пятилетнем возрасте тяга к танцам стала непреодолимой. Желание ребенка – закон. Родители повели в школу искусств на хореографию. А там, прежде всего, нужна усидчивость. Ну а какая усидчивость может быть у пятилетнего ребенка? По причине ее отсутствия в школу не приняли. Отказ в приеме выдержала мужественно – не ревела. На следующий год в школу взяли.
Попала в класс Натальи Малушиной. Маленькая Катя к обучению подходила осознанно, понимая, что с первого урока порхать по сцене легкой снежинкой не получится. Занималась упорно, до самозабвения.
На второй год обучения появился класс фортепиано. К сожалению, по медицинским показаниям танцевать Екатерине запретили.
– Вот тут-то я расстроилась по-настоящему, – вспоминает девушка, – пришлось переходить на класс фортепиано к педагогу Татьяне Софиной. Занималась с удовольствием. Мне все, что связано с музыкой, интересно. Но больше всего нравилось петь в хоре, которым руководила Тамара Шнейдер. Для меня танцы и хор – отдохновение души, глоток свежего воздуха. Я очень благодарна Тамаре Моисеевне. Она удивительно светлый человек. Мне кажется, что на ее занятиях посещаемость была стопроцентная. От нее такое тепло исходит… Даже сейчас, спустя много лет, мы встречаемся и я чувствую, что этот поток тепла не иссяк. Очень хочется, чтобы Тамара Моисеевна работала еще долго-долго, своим трудом вдохновляя учеников, открывала в них таланты. В моем понимании Детская школа искусств – это храм, где благодаря педагогам творческая искра детей, заложенная природой, разгорается ярким светом.
После общеобразовательной школы выпускница ДШИ окончила Благовещенское училище культуры. Потом была Москва.
– Я непоседа, мне постоянно надо путешествовать, куда-то ехать, очная форма обучения не для меня, – говорит Екатерина, – поступила на заочное отделение на курс музыкального театра Московского государственного института культуры и искусства. Отучившись год, с хореографической группой поехала в Индию работать по контракту. В институте перевелась с актерского отделения на факультет менеджмента социально-культурной деятельности по специальности артменеджер. В прошлом году его окончила, занимаюсь организацией гастролей, фестивалей, конкурсов.
Татьяна ТАРАСОВА.
Фото автора и из архива Инны Верт.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...