Непредсказуем и смертельно опасен

Ближе к середине зимы самые отчаянные водители начинают выезжать на лёд водохранилища, за ними подтягиваются другие, и скоро дорога становится оживлённой трассой. Редкая зима обходится без происшествий, но это мало кого останавливает: люди так устроены, что свято верят в собственную неуязвимость. И уж совсем мало кому хочется верить, что в наступившем году вероятность оказаться в неприятной ситуации весьма велика. Но это так, и об этом рассказывает руководитель государственной инспекции по маломерным судам Андрей Войтенко.
– 28 декабря в районе Бомнака под лёд провалился грузовой автомобиль, принадлежащий жителю Белогорска, – рассказывает Андрей Николаевич. – Происшествие случилось тогда, когда гружённый пиломатериалом автомобиль выехал из посёлка и метров через 100 провалился. Водитель успел спастись. Вытащили ли автомобиль, сказать не могу.
Как рассказал руководитель, он связывался с главой Бомнакского сельсовета Мариной Подолько, и та подтвердила, что толщина льда на водохранилище в районе Бомнака совсем небольшая. Впрочем такая ситуация практически по всему водохранилищу. Связано это с относительно тёплой зимой и глубоким снежным покровом. Если говорить об особо опасных участках, то ими остаются район впадения реки Гилюя и ручьёв Минжаки. В этом году пока нет достоверной информации о толщине льда в том районе, но в прошлом году замеры показали, что лёд был от 20 до 70 сантиметров. Скорее всего, сейчас он ещё тоньше и для грузового транспорта попытка проехать может закончиться катастрофой.
– Люди едут на свой страх и риск, – говорит Андрей Войтенко. – В середине ноября я побывал на заседании КЧС Амурской области. В частности, там зашла речь о Зейском водохранилище. Все понимают, что при отсутствии альтернативных путей полностью заблокировать проезд по водохранилищу невозможно. Губернатор поручил сделать расчёт по строительству автодороги от Верхнезейска до Огорона. По предварительным данным, для этого потребуется около 200 миллионов рублей.
Главам поселений предписано оповещать население об опасности проезда по льду. Все понимают, что кордоны на выезде на лёд не выставишь, и люди будут ездить. Для того чтобы минимизировать вероятность несчастных случаев, договорились, что в крайнем случае можно разрешать выезжать на лёд. Но тогда водитель должен проинформировать главу о времени отправления, количестве пассажиров и о месте, куда он направляется. По прибытии водитель должен поставить в известность ЕДДС (Единая дежурная диспетчерская служба) о благополучном завершении поездки.
Очевидно также, что сейчас «на низком старте» находится парк грузовых автомобилей различных предприятий и организаций, включая артели старателей. Ежегодно с их помощью завозится груз, и эта зима не станет исключением. Мероприятие это рискованное, и было предложение оборудовать каждый грузовик радиомаячками, но идея не нашла поддержки.
В любом случае нужно помнить, что поездка по льду сопряжена с большим риском и стараться избегать этого.
Григорий Филатов.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...