В старом здании овсянковской больницы валяются просроченные лекарства

Мальчишки из Овсянки в здании старой больницы наткнулись на галлюциногенные препараты и решили их попробовать. История закончилась благополучно, но как подростки нашли эти лекарства и почему они находились в свободном доступе, разобрался корреспондент «ЗВ».
Прыгающие чудовища
– Гуляли, зашли в старую больницу. Увидели таблетки, захватили их с собой. Шли по дороге и раскидывали. А потом я решил прочитать инструкцию по применению. Было «прикольно» написано про галлюцинации и что-то там еще. И я решил попробовать – съел две таблетки, – рассказывает 14-летний Стас (имена героев изменены – прим. М.Т.). Мама сразу заподозрила неладное: когда она отправила Стаса делать уроки, тот стал жаловаться, что плохо видит. Понаблюдав за сыном, испугалась. «Наркотическое опьянение», – предположила она и вызвала «Скорую помощь». Но тест на наркотики был отрицательным.
Ирина Ивановна с ужасом смотрела, как Стас, укладываясь спать, разбирал кровать, но через несколько минут вставал и начинал её застилать. Или ловил кошку, которая на самом деле сидела в другом месте.
Почти сутки прошли в мучительных терзаниях, пока сын наконец не сознался, что съел незнакомые таблетки.
Свои ощущения подросток описывает так: «Невыносимый страх, даже ужас. Видения, прыгающие и ползающие по стенам и потолку чудовища, бессонница». Сейчас Стас говорит, что если бы знал, какие он будет испытывать мучения, ни за что не взял бы в рот эту дрянь.
Но каждый взрослый человек может вспомнить себя в детстве: так хочется попробовать то, чего нельзя, самому испытать всё недозволенное. А тут вот они – таблетки в красочных упаковках.
Раздолье для юных химиков

Главврач Овсянковской больницы Вероника Валяева пояснила, что в здании старой больницы оставались складские помещения с архивами. А когда в больнице стало известно о происшествии, медработники посетили старое здание, но не обнаружили никаких лекарственных препаратов. Хулиганы вскрыли комнаты и раскидали все оставленные документы, не представляющие ценности.
– Лекарственных препаратов мы не нашли. Когда больница перебиралась в новое здание, все было вывезено, – заверяет Вероника Юсевна, – скорее всего, таблетки, обнаруженные подростками, остались от механизированной колонны, которая арендовала часть помещения для своих сотрудников. В нашей больнице таких препаратов никогда не было.
Как удалось узнать, в мехколонне был свой врач. По всей видимости, в его кабинете и находились аптечки с теми злосчастными таблетками под названием тарен, которых наелись парни.
Для справки: такими препаратами, как правило, комплектуются индивидуальные аптечки гражданской обороны. Применяются при отравлениях в ходе химических атак. Зачем они нужны были на этом предприятии, сейчас уже не выяснить.
Волей случая через пару дней редакционная машина оказалась в Овсянке. И мы решили пройти тропой мальчишек в старое здание больницы и убедиться, что там и впрямь нечем «поживиться». Это оказалось не трудно: двери и окна – нараспашку. Здесь уже успела порезвиться детвора, раскидав в кабинетах всё, что осталось после переезда. Двери кабинетов, которые были заколочены досками, вскрыты. И родителям есть о чем переживать, если их чада не домоседы, а шаловливые подростки. Стало жутковато, когда на полках обнаружились ртутные градусники огромной величины. Какое счастье, что никто еще не расколотил их из любопытства! В кабинете, где, как говорят, хранились архивы, несметное количество стеклянных шприцев, иголок к ним. Но самое-то главное, лекарств там тоже предостаточно: порошок ампициллина во флаконах, упаковки с ампулами баралгина (сильное обезболивающее, при передозировке которого могут возникнуть аллергические реакции, нарушение функции почек и так далее), пузырьки с таблетками анаприлина (понижают давление, среди побочных действий – галлюциногенный эффект). Коробка с надписью «психотропные средства» была пуста. Хорошо, если врачи их забрали, а если кто-нибудь уже наелся?
Ну а в кабинете бывшей лаборатории и вообще раздолье для юных химиков: пробирки и другая утварь для анализов, в том числе реактивы, тест-полоски, полные бутылки физрастворов. В общем, если покопаться, то найти можно много интересного. И взрослые могут не сомневаться, что при таком «арсенале» кто-нибудь из детей обязательно предложит друзьям поиграть в «больничку» и полечить товарищей «укольчиком». А для этого имеется всё!
“Пофигизм”

Пока шла работа над материалом, чего только не пришлось услышать. А в общем-то, до той поры, пока не пошла журналистская волна, всем было «по баралгину», нет, кажется, не так, правильно ведь говорят – по барабану?
Создавалось впечатление, что сотрудники полиции, администрация овсянковской и зейской больниц старались уйти от темы, давая понять: вам что, больше всех нужно?
Элементарный пофигизм. Это же чей-то ребенок наелся таблеток, а не мой. Родители виноваты, что не следят за своими детьми. Отчеты написаны, тарена больше нет. Подумаешь, градусники и таблетки валяются – не ваше, не берите. А одно официальное лицо заявило: «Вы это обнаружили, вот и требуйте от главного врача или кого-то еще, чтобы убирали».
?!
Что ж, считайте этот материал обращением к тем, от кого зависит уборка лекарственных препаратов, – утилизируйте их от греха подальше. Нашим детям в этой жизни еще хватит «глюков».
Марина ТИШКОВА.
Фото автора.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...