С районом поделились дорогами

Мы не выбираем дорог, по которым нам предстоит ехать. Не из-за лени, а потому, что выбирать-то особо не из чего. Как данность, есть некая зигзагообразная и относительно ухоженная, ограниченная обочинами часть пространства, расположенная на земной плоскости. Вот её-то и преодолеваем в надежде добраться из одного пункта в другой. Чаще всего добираемся, и случается, что даже без происшествий. Значит, повезло.
Дороги прокладывают люди, и они же по мере сил и возможностей стараются поддерживать их в том состоянии, чтобы по ним можно было передвигаться. А ещё по состоянию дорог можно поставить безошибочный диагноз экономике государства. И для этого совсем необязательно быть экономистом.
Дороги у нас плохие. Можно сказать, совсем никудышные. В общем, направления и не более того. По ним "мы покоряем пространство и время".
Нет необходимости втолковывать руководству администрации Зейского района прописную истину о состоянии дорог. Здесь и без того знают это отлично. А раз так, то чего толочь воду в ступе? Куда как интереснее узнать: что делается для того, чтобы они стали хоть немного лучше? С этим вопросом корреспондент "ЗВ" обратился к главе Зейского района Андрею Ложечкину.
– Андрей Юрьевич, в начале июля поступила информация о проведении ремонта двух мостовых переходов на дороге Зея – Снежногорский. Как там обстоят дела?
– Несмотря на непростую ситуацию, которую все мы переживаем, на днях нам удалось провести восстановление двух инженерных сооружений на дороге Зея – Снежногорский. Речь идёт не о мостах, а о прокладке труб под дорожным полотном. Этот участок трассы давно был препятствием для движения транспорта. Особенно непросто было преодолеть этот отрезок пути после дождей.

Специалисты подрядной организации, руководимой Лечи Бакриевым, в сжатые сроки уложили новые трубы, что значительно обезопасило движение автомобилей. Конечно, перечень работ, которые необходимо выполнить на этой автодороге, значительно шире, но, как известно, работаем мы в пределах бюджетного финансирования.
– А как обстоят дела на огоронском направлении?
– Там мы планируем приступить к восстановлению моста через Дёсс. Кроме того, потребуется провести ремонт настила моста, который находится перед въездом в Огорон.
Если помните, в мае у нас побывал министр транспорта и строительства Амурской области Андрей Тягло. В администрации района состоялось совещание, на котором Андрей Владимирович пообещал выделить пять миллионов рублей на содержание дорог района. Эти средства и решено использовать на ремонт и поддержание огоронской трассы. Кроме ремонта полотна, будет проведена вырубка придорожной растительности. Кстати, часть этой автодороги мы уже очистили от деревьев и кустарника, что самым благоприятным образом сказалось не только на безопасности движения, но и сохранности дорожной насыпи от переувлажнения почвы. Хотелось бы сделать больше, но этот вид работ не из дешёвых, а потому выполняться будет по мере сил и возможностей.
– В каком состоянии находится автодорога Зея – Береговой?
– На участке Золотая Гора – Береговой ситуация складывается не самым лучшим образом. Связано это с тем, что подрядная организация не выполняет своих обязательств, и, видимо, придётся решать вопрос о том, чтобы не продлевать контракт, срок которого истекает в сентябре. Скорее всего, будем искать новую подрядную организацию.
– В июле мы отметили третью годовщину со дня памятного наводнения 2013 года. Тогда были разрушены участки дорог, смыты мосты. Какие-то раны за это время удалось зализать, но то, что до сих пор не восстановлено, невольно вызывает вопрос: когда до этого дойдут руки? Вряд ли есть необходимость перечислять все объекты. Давайте так, навскидку.
– Согласен с вами. Действительно, и времени прошло много, и движение в объезд аварийных и разрушенных мостов нормальным явлением не назовёшь. Но, увы, восстановление утраченного зависит не от нашего желания. Конечно же, главная проблема – недостаток финансирования. И тем не менее…
На автодороге в районе Амуро-Балтийска два разрушенных половодьем моста включены в план капитального ремонта на этот год.
Более серьёзно обстоят дела с железобетонным мостом через Гулик: специалисты Амурупрадора до сих пор не могут найти технического решения – или восстанавливать аварийный мост, или демонтировать его и соорудить новый.
На этот же год запланировано начало возведения новых мостов взамен размытых в районе Поляковского (на автодороге Зея – Поляковский). Правда к работам пока не приступали, но в план они включены, и надеюсь, что всё будет по графику.
– Насколько известно, губернатор подписал распоряжение о передаче части автомобильных дорог, которыми ведал Амурупрадор, муниципальным образованиям. Зейскому району что-то перепало?
– Да. В соответствии с губернаторским распоряжением в своё ведение мы принимаем участок автодороги "подъезд к Николаевке-2". В наше ведение передаётся также дорога Николаевка – Александровка и "подъезд к Амуро-Балтийску". На обслуживание всех этих участков из бюджета области будет осуществляться финансирование в полном объёме.
Григорий Филатов.
Фото автора.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...