Средства на дороги освоят к августу

На днях в Зее побывали министр транспорта и строительства Амурской области Андрей Тягло и начальник ГКУ “Амурупрадор” Александр Селин. В администрации Зейского района состоялось рабочее совещание, в котором приняли участие глава администрации города Вячеслав Сорочук, глава Зейского района Андрей Ложечкин, представители ГИБДД МО МВД России “Зейский”, работники аппарата администраций. Речь шла об организации пассажирских перевозок и дорожном строительстве предстоящим летом.

О приборах видеофиксации,..

Глава городской администрации ознакомил министра с организацией пассажирских перевозок в городе. В частности, он рассказал о введении нового автобусного маршрута в микрорайон Солнечный, поведал о проделанной работе по предотвращению нелегальных перевозок. По словам Вячеслава Ивановича, в результатах работы особенно заинтересованы те, кто занимается легальным бизнесом и терпит убытки от действий “нелегалов”. Отметил, что есть проблемы с обеспечением “доказательной базы”.

Вячеслав Сорочук рассказал об организации пассажирских перевозок на дачные массивы, а также в пределах городской черты.

 

– В министерство транспорта и строительства от жителей города Зеи жалоб не поступает, – сообщил министр. – Это свидетельство стабильности ситуации и того, что возникающие проблемы решаются на месте.

Министр напомнил, что в Зее были разбиты и замазаны краской комплексы фиксации движения автотранспорта, и поинтересовался, в каком состоянии они сейчас находятся. По его словам, при решении вопроса о выделения этих камер в Зею были сомнения, но своим волевым решением он настоял на их установке, а сейчас такой казус... Ему пояснили, что комплексы приведены в рабочее состояние, и напомнили, что и в Благовещенске первые камеры видеофиксации закрашивали краской, но сейчас люди привыкли к ним. В Зее тоже привыкнут, а наличие этих приборов положительно сказывается на дорожной ситуации.

...горизонтальной разметке...

Что касается проведения ремонта городских дорог, то, как отметил глава городской администрации, “мы отыграли конкурс по ямочному ремонту”, и в ближайшие дни предприятие, выигравшее этот конкурс, приступит к работе.

Размещены заявки для проведения конкурсов на производство дорожных работ на средства, которые выделены из бюджета Амурской области. Отмечено, что мощностей двух асфальтово-бетонных заводов (один находится на 36-м километре автодороги Зея – Тыгда, а другой – в черте города) вполне достаточно, для того чтобы обеспечить бесперебойную работу дорожников.

Андрей Тягло проинформировал присутствовавших о принципах распределения субсидий между муниципальными образованиями Приамурья. По его словам, исходили из критериев численности населения, протяжённости автомобильных дорог, интенсивности автомобильного движения. Всё было прозрачно, а к тому же при распределении средств было выслушано мнение представителей ГИБДД, которые проинформировали о состоянии дорог.

Представители ГИБДД Зейского отдела внутренних дел отметили, что перед началом лета, когда интенсивность движения транспорта ощутимо возрастает, на многих городских улицах отсутствует горизонтальная разметка. По мнению сотрудников ГИБДД, это создаёт аварийную ситуацию, а потому необходимо предпринять меры по восстановлению разметки. Для этого нужны деньги, поскольку выделенные из бюджета области средства должны быть использованы исключительно на ремонт дорожного покрытия. Решено, что дорожная разметка будет обновлена за счёт средств дорожного фонда, а её нанесением займутся специалисты Единой службы по благоустройству города.

...и большегрузах

Глава Зейского района Андрей Ложечкин внёс предложение установить аналогичные приборы видеонаблюдения в районе моста через Зею для контроля движения большегрузной техники. Заботу Андрея Юрьевича можно понять, ведь, несмотря на предпринимаемые меры, большегрузный транспорт по-прежнему разбивает дороги на снежногорском и огоронском направлениях.

Начальник ГКУ “Амурупрадор” Александр Селин заметил, что это проблема не только для Зейского района, но зафиксировать факт проезда большегрузной техники недостаточно для того, чтобы решить вопрос о предъявлении иска организации-владельцу транспорта. Необходимо организовать весовой контроль на дорогах. Здесь вопрос уже решается федеральной властью.

– На данный момент, – заметил он, – проблемных участков много, а передвижных пунктов весового контроля всего два на всю область.

По мнению заместителя главы администрации Зейского района Дмитрия Воробьёва, ограничение движения большегрузов на дорогах района необходимо вводить в период оттайки грунта. Именно в это время золотодобывающие предприятия завозят на участки топливо и тяжеловесные бензовозы разбивают дороги.

– В результате дороги, которые мы с таким трудом содержим, за три-четыре дня превращаются в колею, – заметил Дмитрий Валерьевич. – Мы пытались убедить руководителей этих предприятий, что топливо следует забрасывать на участки в зимний период, но они продолжают поступать так, как им удобней, не заботясь о нуждах жителей нашего района. Так, в позапрошлом году “раздавили” дорогу Зея – Золотая Гора и жители Берегового оказались заблокированными. Восстановили сообщение ценой неимоверных усилий.

Андрей Тягло заметил, что подобные вопросы регулярно обсуждаются на уровне правительства Амурской области. В частности, долго велись переговоры на эту тему с руководством газовых компаний, но, как правило, они заканчиваются на уровне протоколов о намерениях. Пришлые компании вовсе не намерены вкладывать средства в развитие региона, где они зарабатывают деньги. И такая ситуация не только в Приамурье.

Григорий Филатов.

Фото автора.

"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник