Весна долгожданная и... коварная
Казалось бы, с завершением зимы, когда дороги были покрыты снегом, а вождение автомобилей требовало особых навыков, наступившая оттепель дала водителям возможность передохнуть и расслабиться. Но не тут-то было. Весна коварна тем, что днём снег тает и проезжая часть покрывается водой, с наступлением ночи температура опускается ниже нуля, и утром следующего дня дорога превращается в каток с тонкой ледяной коркой.
Не все водители готовы к таким сюрпризам и, в первую очередь, в неприятную ситуацию попадают те, кто не учитывает особенности дорожной обстановки.
При оформлении ДТП инспектора нередко слышат от убитых горем водителей сетования на службы, которые не должным образом содержат дороги города. Дорожники, в свою очередь, пеняют на недостаток выделяемых средств, что не позволяет применить весь комплекс мер по содержанию городских магистралей.
Можно предположить, что взаимные упрёки будут продолжаться и впредь, но состояние дорог это не улучшит, а потому водителям нужно загодя готовить себя к действиям в экстремальных ситуациях.
Требования по безопасному вождению, безусловно, известны многим водителям, но никогда не мешает освежить в памяти правила, которые помогут выйти из передряги с минимальными потерями:
- не доверяйтесь песку, рассыпанному на обледенелой проезжей части. Песок может быть эффективен лишь тогда, когда он вмёрз в лёд. Во всех остальных случаях он приносит больше вреда, вводя в заблуждение водителя, который считает такой участок дороги безопасным;
- при любом удобном случае избавляйтесь от набившегося в подколёсные ниши снега. Спрессованный и обледеневший снег в подкрыльевом пространстве может сыграть злую шутку, ограничивая маневренность автомобиля;
- при заносе автомобиля на обледеневшем покрытии не теряйтесь. На заднеприводном автомобиле следует плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса задних колёс, одновременно сбросив обороты двигателя. На переднеприводной машине колёса следует поворачивать в сторону заноса;
- при движении по гололёду необходимо строго соблюдать дистанцию до впереди идущего автомобиля, которая в два-три раза должна быть больше, чем при езде по сухому асфальту. Это очень важно, ибо в противном случае не спасёт даже молниеносная реакция.
Следует помнить, что опасность может подстерегать и пешеходов. Им нужно остерегаться не только потерявших управление автомобилей, но также падающих с крыш сосулек и снега. Во избежание неприятности следует держаться подальше от скатов крыш многоэтажек.
Владимир Дудников,
инспектор по пропаганде БДД.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...