Приоритеты на лето

2014 год прошёл под знаком устранения последствий наводнения 2013 года, но, несмотря на то что сделать удалось немало, последствия катастрофы сказываются и поныне. А до некоторых объектов, которые имеют немаловажное значение для инфраструктуры района, руки дойдут только в 2015 году.
Но и не факт, что удастся сделать всё, что запланировано. Тому есть объективная причина – кризис и, как следствие, ограниченные средства. Но какие бы кризисы ни бушевали, жизнь продолжается, а потому строятся планы на предстоящие летние месяцы, определяются приоритетные задачи. О них корреспонденту “ЗВ” рассказал глава района Андрей Сухомесов.
– При всей скудости средств, которыми мы располагаем, – пояснил Андрей Модестович, – задача состоит в том, чтобы сохранить все приоритетные направления деятельности и удержать тот уровень, который был нами достигнут. Сделать это будет непросто.
Авиарейс в Октябрьский
Глава района рассказал, что недавно у нас побывал министр транспорта и дорожного хозяйства Сергей Садовников. Состоялась обстоятельная беседа с руководством районной администрации о перспективах восстановительно-ремонтных работ дорог нашего района.
Накануне разгула весенней распутицы, которая вот-вот заблокирует выезд из села Октябрьского, была затронута тема восстановления на этот период авиасообщения населённого пункта с районным центром. Жители села отправили коллективные письма в адрес полномочного представителя президента по ДФО, губернатора и правительства Российской Федерации. Вопрос о возобновлении авиарейсов пока решается, но Амурская авиабаза сейчас уже располагает запасом авиационного топлива и есть надежда, что вопрос решится положительно. Трудно предположить, что кому-то придёт в голову экономить на попавших в трудную ситуацию людях.
Притрассовое направление
При всей сложности решаемых задач в области дорожного строительства всегда есть приоритетные направления. Для нашего района – это дороги, которые соединяют населённые пункты севера.
О притрассовой дороге Верхнезейск – Дугда мы не раз рассказывали на страницах “ЗВ”. Говорили о её значимости и проблемах восстановления. И то, и другое по-прежнему не потеряло своей актуальности. Это понимают и в правительстве Амурской области. Во всяком случае, Сергей Садовников поддержал идею её реанимации и обещал содействие.
Большие надежды возлагаются на начало работ по обустройству второго пути Байкало-Амурской магистрали. В любом случае железнодорожникам понадобится и автомобильная дорога, а раз так, то есть надежда, что они окажут содействие в её восстановлении.
Недавно по этой дороге проехала группа специалистов аппарата районной администрации во главе с заместителем главы района по ЖКХ Дмитрием Воробьёвым. Составлен паспорт, в котором содержится обстоятельный “анамнез” инженерного сооружения. К сожалению, было установлено, что металлические конструкции, которые могли бы стать основанием для устройства мостовых переходов через Уркан и Ижак, варварски распиливаются и увозятся.
В общем, что и как делать, уже известно, но пока остаётся вопрос “чем и какими средствами”.
От Хвойного и до Милько
Разъезд Милько (назван в честь командира корпуса генерал-майора Анатолия Милько, погибшего при строительстве БАМа) от Хвойного отделяет каких-то 29 километров. Но для жителей посёлка эта дорога – порой единственная возможность (самолёт – один раз в неделю, в зависимости от погоды) выбраться в “большой мир”. Только понимание значимости её обустройства заставило провести недавно в Хвойном совещание заинтересованных сторон. От администрации района там присутствовал Дмитрий Воробьёв. Были представители тындинского сетевого участка, ООО “Горный”, лесозаготовители. Дорога-то нужна не только жителям, но и тем организациям, которые ведут в этом районе хозяйственную деятельность.
Предварительно провели паспортизацию дороги, установили наиболее проблемные её участки, и сейчас предстоит провести работы по доведению трассы в такое состояние, чтобы по ней можно было проехать.
Деньги на ремонт и строительство
В этом году на нужды Зейского района запланировано выделить 303,6 миллиона рублей. Около 63 миллионов будет израсходовано на капитальный ремонт региональных дорог (40 и 44 километры дороги Зея – Тыгда), около 155 миллионов будет затрачено на продолжение работ по строительству мостов через Уркан и Подбиралиху.
Почти 25 миллионов рублей планируется израсходовать на изыскательские работы по строительству сразу нескольких мостов: на трассах Зея – Поляковский, Зея – Снежногорский, Зея – Золотая Гора, а также дорогах на Амуро-Балтийск, Сиан, Огорон, Гулик. Проектно-сметная документация по этим инженерным сооружениям должна быть изготовлена в 2015 году. Сразу же после этого пройдут конкурсные процедуры и определятся подрядные организации.
– Нам дают субсидию в размере около 24 миллионов рублей, – рассказывает Андрей Сухомесов, – для приведения в порядок дорог местного значения. Кроме того, мы рассчитываем ещё на семь миллионов рублей, которые остались с прошлого года за выполненные работы. Для сравнения можно сказать, что в прежние годы мы получали около 22 миллионов рублей ежегодно.
Понятно, что особых поводов для оптимизма это не даёт, но, как считает глава района, есть стимул освоить средства в кратчайшие сроки и рассчитывать на то, что нам перенаправят средства тех муниципальных образований, где руководство оказалось менее расторопным. Так было всегда.
Григорий Филатов.
Фото автора.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...