Горному – остановку, Бомнаку и Огорону – дорогу
Известие о том, что руководство железной дороги намерено с 8 ноября упразднить остановку пассажирского поезда № 364/363 сообщением
Тында – Комсомольск-на-Амуре – Тында на станции Улак, повергло жителей Горного в шок. Дело в том, что железнодорожное сообщение – едва ли не единственная возможность для них выехать за пределы посёлка.
В редакцию “ЗВ” поступило обращение, адресованное полномочному представителю президента по ДФО Виктору Ишаеву, а также руководителю региональной общественной приёмной Владимира Путина Елене Выдровой.
“Если после указанной даты поезд, который является единственным пассажирским поездом БАМа, прекратит остановки на станции, посёлок Горный с численностью жителей свыше 1000 человек останется в транспортной изоляции от внешнего мира, – пишут жители посёлка в своём обращении. – Взрослые, дети, пенсионеры не смогут выехать в районную и областную больницы, нереальной станет вероятность приехать извне и к самим жителям посёлка.
Наш посёлок расположен на полуострове, дороги и автомобильного моста до ближайшей железнодорожной станции Верхнезейск нет. Нужно ещё учесть и то, что железнодорожные станции Верхнезейск и Улак находятся на разных берегах водохранилища.
До районного центра можно добраться на самолёте АН-2, который совершает посадку на нашем аэродроме четыре раза в неделю. Квота для посёлка – четыре посадочных места.
Нам хочется узнать, кто принял такое решение, не подумав о судьбе тех, кто проживает на данной территории?
Просим принять решение по этому вопросу в самое ближайшее время и сохранить прежнее расписание поезда с остановкой на станции Улак”.
Вопрос транспортного сообщения для жителей отдалённых посёлков нашего огромного района – один из самых болезненных. Не припомню ни одной информационной встречи, на которой бы не говорилось о качестве дорог и транспортном сообщении. Но одно дело, когда пусть и плохонькое сообщение, но как-то налажено, и совсем другое, когда исчезает то, без чего жизнь в отдельно взятом населённом пункте окажется невозможной.
Наш корреспондент попросил главу Зейского района Андрея Сухомесова прокомментировать ситуацию, которая сложилась в посёлке Горном, а также рассказать о том, какие изменения в транспортной инфраструктуре ждут в ближайшее время жителей отдалённых посёлков.
– 26 октября у нас побывал управляющий директор ОАО “Холдинговая компания “Якутуголь” Игорь Хафизов, – рассказал Андрей Модестович. – Мы провели совещание, на котором, в числе прочих, были рассмотрены вопросы организации транспортного сообщения. В частности, обсудили вопросы стоянки пассажирского поезда на станции Улак, ремонта дороги Зея – Огорон протяжённостью 89 километров, а также отсыпки автодороги от железнодорожных путей до посёлка Бомнак. Беседа оказалась конструктивной и прошла в обстановке взаимопонимания.
Что касается остановки пассажирского поезда на станции Улак, то этот вопрос был взят нами на контроль с момента возникновения проблемы. Из администрации района были направлены письма губернатору, в Законодательное собрание области и в Министерство железнодорожного транспорта с просьбой посодействовать в сохранении остановки пассажирского поезда. В свою очередь руководство ОАО “Мечел” с тем же вопросом обратилось в ОАО “Российские железные дороги”. В результате активных совместных действий справедливость была восстановлена и жители Горного могут не переживать по поводу того, что останутся без железнодорожного сообщения.
Игорь Валерьевич рассказал, что холдинговой компанией “Якутуголь” принято решение с наступлением устойчивых низких температур приступить к отсыпке дороги Верхнезейск – Огорон. Срок начала работ точно не обозначен, но ориентировочно можно сказать, что отсыпка начнётся в конце ноября, а завершится 30 марта следующего года. По окончании земляных работ руководство холдинговой компании намерено рассмотреть вопросы восстановления двух автодорожных мостов через Ижак и Уркан.
Стоимость предстоящих работ значительная, но управляющий директор засвидетельствовал своё понимание социальной значимости этого объекта.
После того как дорожное полотно будет отсыпано и пройдёт комиссионное её обследование, нужно проработать вопрос о принятии дороги в муниципальную собственность.
Следующий шаг восстановления притрассового автомобильного сообщения – строительство дороги Огорон – Тунгала – Дугда.
Что касается дороги на Бомнак, то отсыпку её предполагается начать от 35-го километра железнодорожной ветки Улак – Эльга. Планируется завершить работу в течение нынешней зимы.
Рассказывая о перспективах дорожного строительства на севере нашего района, нельзя не сказать, что вопросы транспортного сообщения не ограничиваются одними только дорогами. Для северных посёлков весьма актуальным остаётся воздушное сообщение. Особенно остро стоит этот вопрос для жителей посёлка Берегового в период межсезонья. Сейчас, когда паромная переправа через Гилюй закрыта, а до открытия ледовой переправы через речку ещё далеко, особенно важно увеличить количество авиарейсов. Заниматься перепиской – дело долгое, и я связался по телефону с первым заместителем правительства Амурской области Виктором Капканщиковым. Рассказал ему о сложившейся ситуации, и он пообещал, что до наведения ледовой переправы перевозку пассажиров (по мере заполняемости самолётов, летающих по расписанию) будут проводить самолётами лесоавиаохраны.
Григорий Филатов.
Фото автора.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...