Сколько стоит удовольствие хорошо проехать

Даже если бы до Снежногорского вообще не существовало дороги, то, наверное, и тогда на песчаных пляжах в окрестностях посёлка собирались бы отдыхающие. Может, их было бы меньше, чем обычно, но то, что они были бы, – бесспорно.
Судя по всему, экстрим на пути от Зеи до Снежногорского отдыхающих не ожидает. Каждый отправившийся в стокилометровый путь гарантированно его преодолеет, конечно, при условии, что сам будет соблюдать элементарные требования безопасности. В этом наш корреспондент убедился, побывав вместе с руководителем ООО “ДРС” Ростиславом Лебедевым на дороге Зея – Снежногорский. (вступление)
Никогда не думал, что между работой дорожников и аграриев есть нечто общее. Оно заключается в том, что и те, и другие зависят от погодных условий. И не просто зависят, а настолько, что погодные гримасы могут перечеркнуть все вложенные средства и труд. Или создать такие неблагоприятные условия летом, что в конце зимы будешь неустанно воевать с наледями.
В общем, взаимоотношения человека с природой, как и миллионы лет назад, строятся на попытках человека подчинить себе природу. Получается это не всегда и не у всех. Вот у Ростислава Лебедева вроде бы получается, правда тоже не всегда, но, сделав шаг назад перед натиском природы, руководитель извлекает для себя уроки, а потом уже старается предвосхитить очередной природный сюрприз. По мнению Ростислава Тимофеевича, работа по поддержанию дороги интересна ещё и тем, что идёт постоянное соперничество с природой и никогда не узнаешь, где и когда она сделает свой выпад.
В конце минувшей зимы на дороге образовалось беспрецедентное количество наледей. Они появлялись даже там, где их не могло и не должно быть по определению. А они были и попортили дорожникам и водителям немало крови. А можно ли было их отрицательное воздействие минимизировать? Можно, считает директор, но для этого нужно вложить средства в дорогу.
– Нельзя же быть немножко беременной, – рассуждает руководитель, пока мы под проливным дождём едем в сторону Снежногорского. – То, что заложено природой, развивается последовательно и логично заканчивается родами. И технологический процесс тоже не может быть наполовину: либо он есть, либо его нет. Вот и дорога требует комплекса мероприятий для того, чтобы выполнять своё прямое предназначение. И появились эти мероприятия не потому, что кому-то этого очень захотелось, а в результате многолетнего опыта практиков. Если бы дорожное полотно было обустроено надлежащим образом, с кюветами, необходимой ширины и глубины, то наледей на ней было бы на порядок меньше. Но даже в этой ситуации мы сделали всё, что зависит от нас, – зимой сбросили снег с дороги. Из-за кустарника и деревьев сделать это было непросто, но зато многие участки дороги уберегли от наледей.
Трудно не согласиться с Ростиславом Тимофеевичем. Понятно же, что если сразу не сделать всё, как следует, то средства, израсходованные на полумеры, будут попросту потеряны. Но похоже, что в России по таким странным законам живут не одни только дорожники.
По словам руководителя, вопрос о финансировании содержания дороги Зея – Снежногорский должен решиться депутатами районного Совета на сессии, которая пройдёт 26 июня.
Запланировано выделение средств на подсыпку дороги песчано-гравийной смесью, но к этой работе приступят немного позже.
– Нас заверили, что деньги на дорогу будут выделены, – говорит собеседник, – потому мы без колебаний приступили к профилированию дороги. Одновременно с этим начали вырубку деревьев и кустарников вдоль трассы. Создали бригаду из четырёх человек. Особое внимание – поворотам. Они ведь за годы эксплуатации так заросли, что представляют серьёзную угрозу для движения транспорта. Средства на вырубку выделяются по отдельной статье. К сожалению, их не так много и наши планы использовать эти средства на очистку дороги на всём её протяжении оказались неосуществимы. Такой вариант не спасёт положения – дорога вряд ли станет значительно чище. А потому решили проводить очистку придорожной полосы так, как это положено: на сколько километров хватит средств, столько и сделаем, но зато эти километры будут безопасными для проезда.
Ростислав Тимофеевич рассказывает, что из-за начавшегося дождя пришлось приостановить работы по профилированию дорожного полотна. К сожалению, результаты грейдирования, которое провели накануне, погубил дождь, так как трассу не успели прикатать. Придётся всё начинать сначала. Хорошо ещё, что успели поработать на сравнительно небольшом отрезке дороги.
Кстати сказать, снежногорская трасса станет не только удобнее для проезда транспорта, но и безопаснее, так как на ней планируется установка новых дорожных знаков. Они уже получены и к расстановке приступят сразу же после очистки придорожной полосы от растительности.
Когда возвращаемся обратно, позвонил из Снежногорского первый заместитель главы Зейского района Андрей Ложечкин. Сообщил, что состояние дороги, по его мнению, вполне удовлетворительное, но Ростислав Тимофеевич считает, что сделано ещё очень мало и, для того чтобы дорога действительно стала дорогой, предстоит ещё много работать.
Григорий Филатов.
Фото автора.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...