Такая нынче уж весна

Старожилы не припомнят
Несмотря на середину апреля, количество наледей на дорогах района продолжает множиться. Ледовые преграды появляются даже в тех местах, где их отродясь не было. Те, кто много лет колесил по нашим дорогам, не припомнят такой весны. На борьбу с наледями брошен весь персонал организаций, которые обслуживают дороги. Особо тяжёлое положение сложилось на дороге Зея – Снежногорский. Возникла реальная угроза блокирования проезда по этой трассе.
В администрации района прошло экстренное заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям. В его работе приняли участие специалисты районной администрации, руководители предприятий и организаций, обслуживающих дороги, представитель ГИБДД.
О сложившейся ситуации на автодорогах Зейского района рассказал первый заместитель главы районной администрации Андрей Ложечкин. С ним встретился и побеседовал корреспондент “ЗВ” .
Деревянные настилы – в щепки
По словам Андрея Юрьевича, в начале апреля он побывал на всех наиболее проблемных участках районных автодорог. 5 апреля руководитель совершил поездку в Снежногорский, где провёл встречу с жителями посёлков, работниками ЖКХ. Кроме того, совместно с сотрудниками ГИБДД и рыбинспекции был проведён рейд. Цель этого мероприятия – выявить тех, кто, вопреки запретам, продолжает ездить по льду водохранилища. На 13 человек составлены протоколы о наложении штрафа.
Одна из непростых проблем последнего времени – интенсивное движение техники по дороге Снежногорский – Зея. В подавляющем большинстве случаев она принадлежит предприятиям, которые сворачивают работу на строительстве дороги Улак – Эльга.
Есть постановление главы Зейского района, в соответствии с которым максимально допустимая масса транспортных средств не должна превышать 20 тонн. Но нередко по дороге двигаются тягачи с трейлерами, на которых вывозятся бетонные блоки и конструкции, бульдозеры, грейдеры и другая тяжёлая техника. Общая масса таких караванов значительно превышает расчётную нагрузку деревянных мостов. Нужно ещё иметь в виду, что некоторые мосты буквально дышат на ладан и едва выдерживают вес обычных грузовиков. К тому же многие водители, отправляясь в дальний путь, монтируют на колёса цепи противоскольжения. В результате даже новые деревянные настилы мостов превращаются в труху.
Между тем гробить наши дороги и мосты нет никакой необходимости. Ведь вся тяжёлая техника и оборудование, которое использовалось на строительстве железнодорожной ветки, могла бы быть увезена к местам постоянной дислокации по железной дороге.
Понятно, что такое положение дел не устраивает руководство районной администрации.
– Совместно с отделом ГИБДД, – рассказывает Андрей Юрьевич, – разработаны мероприятия по предотвращению движения по дороге тяжёлой техники. С этой целью регулярно будет выставляться пост ГИБДД.
Создана рабочая группа
Ситуацию с наледями на дорогах Андрей Ложечкин охарактеризовал как тяжёлую. По его мнению, больших и маленьких наледей на дороге значительно больше, чем было перечислено в “ЗВ” № 40 от 6 апреля. Так, на снежногорской дороге сейчас около 18 наледей самого различного размера и около 30 – на огоронской дороге. Во время поездки руководитель сделал фотографии, и на них очень хорошо видно, что во многих местах автомобили из-за наледей вынуждены объезжать их по марям или пологим склонам сопок.
– Если сейчас не предпринять мер по обеспечению проезда, а после таяния снегов не начать ремонт дорожного полотна, – поясняет руководитель, – то к лету мы можем потерять дорогу Зея–Снежногорский.
На прошедшее заседание КЧС были приглашены все руководители подрядных организаций, которые обслуживают дороги. Решено создать рабочую группу. Периодически на проблемные участки дорог будут выезжать работники аппарата администрации, руководители подрядных организаций, сотрудники ГИБДД. Задача поездок – определить тот объём дел, которые необходимо выполнить для поддержания дорог в рабочем состоянии. При этом нужно помнить, что выделенных средств на ремонт и содержание дорог не так-то много. Принято решение о выделении дополнительных средств на эти цели из резервного фонда. Они потребуются для того, чтобы использовать тяжёлую технику для приведения в порядок повреждённых участков дорог.
С учётом складывающейся ситуации с 9 апреля установлен режим повышенной готовности сил и средств.
В воскресенье первый заместитель главы района проинспектировал состояние дороги Зея–Береговой и трассу на Огорон.
– Дорогу на Береговой обслуживает ООО “Зейский дорожник”, – пояснил он. – Там тоже есть участки с выходом наледи на полотно, но крупных два: на Гилюе и очень обширная на Обке. Работы по сдерживанию наледей ведутся планомерно. Привлечена тяжёлая техника, прорубаются траншеи для отвода талых вод. Из-за наледей участки в тех местах труднопреодолимы, хотя, в общем, к содержанию самой дороги особых претензий нет.
Не вызывает беспокойства состояние дороги Зея–Поляковский, и тем не менее представители рабочей группы будут проводить постоянный мониторинг с составлением актов обследования.
Григорий Филатов.
Фото автора.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...