С перспективой на три года

Бюджет района, который стал приниматься на три года, самым положительным образом сказался на содержании и ремонте дорог. Ведь дорожное предприятие, выигравшее конкурс, может работать пусть и не на очень дальнюю, но перспективу. Всё же три года гарантированной работы на определённом участке позволят руководителю выстроить стратегическую линию проведения ремонтов, распределять получаемые средства, обеспечить персонал стабильной работой. О том, как обслуживаются дороги и что планируется сделать предстоящим летом, корреспондент “ЗВ” беседует с главой Зейского района Андреем Сухомесовым.
“Ангел-хранитель” снежногорской дороги
В начале года, рассказал Андрей Модестович, были проведены конкурсы на ремонт и обслуживание муниципальных дорог. К сожалению, не все они были признаны состоявшимися из-за того, что часть претендентов отозвала свои заявки на участие. Но уже в марте конкурсные процедуры будут возобновлены.
Состоявшимся можно признать конкурс на содержание и ремонт дороги Зея – Снежногорский. Отрадно, что выиграло его ООО “ДРС”, руководимое Ростиславом Лебедевым. Это предприятие не первый год обслуживает дорогу и все её особенности хорошо известны руководителю и специалистам предприятия.
– Все необходимые документы, регулирующие отношения администрации района и предприятия, согласованы и подписаны, – пояснил Андрей Сухомесов. – Сейчас ООО “ДРС” приступило к реализации намеченных задач. В качестве первоочередных – борьба с наледями. У специалистов богатый опыт защиты дорог от подземных вод, и не сомневаюсь, что будет сделано всё, чтобы обеспечить беспрепятственный проезд по этой дороге. Конечно, задачи непростые и на самых проблемных участках приходится воздвигать по несколько заграждений.
До 11 марта будут приниматься заявки на участие в конкурсах по обслуживанию и ремонту огоронской дороги, дорог Юбилейный – Октябрьский и Золотая Гора – Береговой.
Для того чтобы можно было вести деловой диалог с дорожниками, пришлось определиться со специальными терминами. Сейчас нет разногласий в понимании таких, например, определений, как “зимнее” и “летнее” обслуживание дорог. Обе стороны чётко определились, какие работы подразумеваются в том или ином случае.
Дорога вдоль БАМа
На дороги района из бюджета области выделено 23 миллиона рублей. Из этих средств планируется использовать около 4,5 миллиона рублей на ремонт дороги Верхнезейск – Огорон. На страницах “ЗВ” мы не раз рассказывали о её состоянии. По сути дела, это даже не дорога, а ухабистая колея вдоль железной дороги. Год назад руководство строительства железной дороги Улак – Эльга взялось было за её ремонт, но используемый грунт оказался совершенно непригодным для дорожного полотна, да и сыпали его как попало на промёрзшую землю. В результате с наступлением весны дорога “поплыла”, превратившись из условно проходимой в непреодолимое для большинства автомобилей препятствие. Остаётся утешаться, что на эти работы не использовались бюджетные средства, но жителям “бамовских” посёлков от этого не легче и почти на каждой информационной встрече звучат вопросы о ремонте этой дороги.
– Как я и обещал, – повторил глава района, – ремонт этой дороги начнётся с наступлением тепла. Но с учётом средств и из опыта неудачной попытки её ремонта решено сначала наметить самые проблемные участки, составить своеобразный паспорт дороги, а уж затем ремонтировать там, где без этого не обойтись. Наша задача – привести дорогу в такое состояние, чтобы по ней можно было проехать на любом виде транспорта. Многие километры этой дороги проложены по марям, а потому есть идея использовать неделовой лес, который в изобилии растёт в районе Огорона, для настила гатей.
Мост через Деп
О том, что мост через Деп необходим как воздух, понимают все, но стоимость реализации проекта такова, что никаких бюджетных средств на это не хватит. Тем не менее в нынешнем году планируется выделение из бюджета района шести миллионов рублей на изготовление проектно-сметной документации (ПСД) строительства мостов через Деп и Аленгру.
– К настоящему времени, – пояснил Андрей Сухомесов, – мы подготовили техническое задание, связались с компанией ОАО ОСК “Мост”, которая специализируется на возведении мостов. Ожидаем приезда специалистов, они проведут корректировку подготовленного техзадания. Надеюсь, что эта компания примет участие в конкурсе на разработку ПСД, а в дальнейшем и на строительство мостов.
Что касается водных преград на других дорогах, то в этом году запланировано отремонтировать семь мостов.
Планируется продолжить работу и по очистке от деревьев и кустарников обочин дороги Зея–Снежногорский. Одновременно с этим будут вестись работы по её расширению.
Андрей Модестович рассказал, что рассчитывает на понимание депутатов районного Совета по поводу выделения дополнительных средств на реализацию программы по развитию дорожно-уличной сети. Это позволит привести дорогу в надлежащий вид.
На дороге Юбилейный – Октябрьский продолжится отсыпка полотна и плановое грейдирование.
Администрацию района не всегда устраивает качество уже произведённого ремонта дорог. Так, есть нарекания по ремонту десяти километров дороги Зея – Поляковский в районе Юбилейного. Эта же компания проводила ремонт участка дороги Золотая Гора – Береговой. С наступлением весны специалисты района проверят состояние отремонтированных участков и если будут основания для претензий, то в соответствии с гарантийными обязательствами подрядной организации придётся потребовать устранить недоработки.
Григорий Филатов.
Фото автора.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...