Ехать можно, но хотелось бы лучше

В этом году у жителей района к дорогам претензии, конечно, есть, но, скажем так, их гораздо меньше, чем в прошлые годы. Как выразился водитель, ехавший по снежногорской трассе: «Ехать можно, но хотелось бы лучше». Хотелось бы, и чтобы после прошедшего в выходные дождя проезд к селам сохранился хотя бы в том виде, каком он был.

О том, какие работы нынешним летом проводятся на дорогах района, рассказала исполняющая обязанности заместителя главы Зейского района по ЖКХ, архитектуре и строительству Александра Тусова.

По её словам, в настоящее время транспортное сообщение по автомобильной дороге отсутствует только с одним населенным пунктом – селом Октябрьским.

«Весной, чтобы сохранить дорожное полотно, на дорогах Зейского района (включая местные и региональные) вводились ограничения на передвижение транспортных средств массой свыше 12 тонн, – рассказала Александра Сергеевна, – однако установленные ограничения нарушались большегрузами золотодобывающих предприятий. На дороге образовалась колейность, которая препятствует безопасному передвижению транспорта. Поэтому распоряжением администрации Зейского района от 10 мая движение по направлению Юбилейный – Октябрьский запрещено».

За 2020–2022 годы на ремонтно-восстановительные работы дороги до Октябрьского направлялись средства из бюджетов всех уровней. В 2020 году восстановлено 17 км дорожного полотна, в 2021 проведен ремонт моста, организован проезд в ноябре-декабре, в 2022 – отремонтирован мост. 

В декабре прошлого года под лимиты 2023 года выполнены работы по восстановлению проезда (выборочно) с 69 по 125 км. Для района это вынужденная мера, потому что уголь на котельные с. Октябрьского ресурсоснабжающая организация может завезти только зимой. И для организации проезда муниципалитету ежегодно приходится распределять средства.

«Для восстановления этой дороги требуется много средств, как сооружение она, можно сказать, отсутствует», – говорит Александра Тусова.

Часто жители сёл на информационных встречах задают вопрос, почему администрация не оформит карьеры на общераспространенные полезные ископаемые, чтобы своими материалами отсыпать дороги?

«Отсутствие карьеров для использования инертных материалов – серьезная проблема восстановления дорог, – соглашается Александра Сергеевна. – Для решения этого вопроса в качестве пилотного проекта совместно с министерством природных ресурсов, транспорта и минлеса Амурской области администрацией Зейского района было сформировано 11 земельных участков, которые поставлены на кадастровый учет и оформлены по соглашению с минлесом в аренду на десять лет. В период восстановительных работ на автодорогах, пострадавших в период чрезвыйчайных ситуаций (ЧС), арендатор использует грунт в границах этих участков на собственные нужды. В нашем случае – это ремонт автодорог, находящихся в собственности Зейского района.

Муниципалитет совместно с министерством природных ресурсов Амурской области инициировал совещания с руководителями золотодобывающих предприятий, на которые многие руководители просто не являлись.

«Мы подготовили соглашения о взаимодействии с золотодобывающими организациями и в мае направили на рассмотрение руководителям, – говорит Александра Сергеевна, – но механизм взаимодействия так и не определён. Для проведения работ нам необходимы самосвалы, бульдозеры, большая проблема с экскаваторами. А руководители готовы предоставить ГСМ, так как техника работает на участках».

На огоронском направлении ситуация другая. В настоящее время проезд по дороге возможен. В этом году на средства, выделенные из бюджета Амурской области, запланирован ремонт четырех мостов (10, 17, 37, 58 километры) и двух труб (3 и 12 километры). Подрядчик определен в начале года и выполняет работы.

«Что касается дорожного полотна, ежегодно сталкиваемся, как и везде, с одной и той же проблемой – повреждение в результате проезда большегрузных машин. Но мы стараемся поддерживать автомобильную дорогу в состоянии, которое может обеспечить проезд. Согласно договору, на 10 августа контракт выполнен и профинансирован на 99 %, а впереди – осенняя планировка и очистка от снега», – напоминает Александра Тусова.

Она говорит, что заметно лучше ситуация по Снежногорскому направлению. Летом выполнены работы на самом проблемном участке дорожного полотна – с 40 по 98 километр. Запланирован и выполняется ремонт трех мостов  (40, 46, 78 километры) и пяти водопропускных труб (48, 48,8, 53, 73, 79 километры).

С запросом о том, какие работы планируются на автодорогах регионального значения Зея – Поляковский, Зея – Золотая Гора, подъезд к с. Гулик, «ЗВС» обратились в «Амурупрадор». Обязательно проинформируем читателей после получения ответа из ведомства.

Марина Тишкова.

"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник