Заявление о преступлении безымянного работника

В материале «Во что обходится ремонт «отремонтированных» дорог?» («ЗВС» № 69 от 26 августа) мы подняли тему бесконечного ремонта дороги Зея –Тыгда, которая является единственной автомобильной трассой, соединяющей села Зейского района и город Зею с «большой землей».
Более десяти лет назад областные чиновники обещали капитальный ремонт дороги, но все это время только латаются дыры, а о капремонте уже никто и не говорит.
В августовском материале мы опубликовали обращение жителя нашего района Валерия Духовникова в прокуратуру Амурской области, в котором он просил «проверить эффективность и законность расходования бюджетных средств, потраченных на ремонт и обслуживание автодороги Зея – Тыгда за период 2000–2022 гг.».
Напомним, Валерий Николаевич сделал запрос в прокуратуру не Зейского района, а Амурской области, потому что автодорога Зея – Тыгда является региональной. И контроль за соблюдением закона при исполнении контрактов – это полномочия областной прокуратуры.
Ответ министерства
Удивительно (или нет), но область все же обращение спустила в прокуратуру Зейского района. Валерий Николаевич выразил по этому бюрократическому поводу несогласие. И 10 октября получил ответ из минтранса Амурской области за подписью замминистра Дмитрия Лучникова, датированный 30 сентября.
Цитируем документ: «Ваше обращение по вопросу ненормативного состояния автомобильной дороги Зея – Тыгда и эффективности и законности использования бюджетных средств, израсходованных на ее ремонт и обслуживание, рассмотрено. По результатам рассмотрения сообщаю.
На территории области за прошедшие годы многократно обострялась паводковая ситуация. В текущем году в связи с обильными осадками, в условиях переувлажнения земляного полотна и неполной оттайки каркаса с учетом активного движения тяжеловесного транспорта, состояние автомобильных дорог значительно ухудшилось.
Автомобильная дорога общего пользования регионального значения Зея – Тыгда, протяженностью 103,23 км III технической категории, находится в оперативном управлении ГКУ «Амурупрадор». Для содержания автодороги заключен государственный контракт с подрядной организацией ОАО «ЗеяИнвестЭнерго».
Технический уровень и эксплуатационное состояние данной автомобильной дороги не в полной мере соответствует требованиям, установленным к основным транспортно-эксплуатационным показателям проектируемых дорог и дорожных сооружений. Дорога построена более 20 лет назад без учета современной грузоподъемности и многоосности автомобилей. Интенсивность движения большегрузных автомобилей приводит к появлению дефектов в виде просадок земляного полотна и разрушения асфальтобетонного покрытия проезжей части.
Министерством транспорта и дорожного хозяйства области ежегодно в целях предупреждения разрушения дорожного полотна вводится временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения. В текущем году на территории Зейского района ограничение действовало с 01.04.2022 по 10.05.2022.
В настоящее время ОАО «ЗеяИнвестЭнерго» в рамках содержания автодороги принимаются меры по разборке поврежденного асфальтобетонного покрытия, ликвидации мест пучинообразований и ямочному ремонту дорожного покрытия.
Для проведения ремонтно-восстановительных работ на участке км 66+572 – км 69+972 автодороги определен подрядчик – ООО «Компания новые технологии». Срок выполнения работ – 2023 год. Планируется восстановление водоотводных труб, обустройство дорожной одежды усовершенствованного типа. Кроме того, на указанном участке будет обустроена площадка передвижного пункта весового контроля.
ГКУ «Амурупрадор» осуществляет контроль за качеством выполнения подрядными организациями работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения. С 2020 года по настоящее время в адрес подрядчиков направлено 39 предписаний на устранение недостатков на автомобильной дороге Зея – Тыгда.
По фактам нарушения обязательств, предусмотренных государственными контрактами, ГКУ «Амурупрадор» ведется претензионно-исковая работа в соответствии с действующим законодательством. Так, подрядным организациям выставлено 30 претензий, сумма штрафных санкций составляет 227 800,333 тыс. руб.
Проводится работа по взысканию ущерба, причиняемого автомобильным дорогам регионального значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. За период 2021-2022 гг. предъявлено 8 претензий на сумму 954,08 тыс. руб.
Условиями контрактов не предусмотрено авансирование проводимых ремонтных работ. Основанием для оплаты являются оформленные и утвержденные в установленном порядке государственным заказчиком акты о приемке выполненных работ и справки о стоимости работ и затрат.
В случае возникновения необходимости ремонта ранее отремонтированных участков автодороги проведение работ осуществляется в рамках гарантийных обязательств за счет средств подрядчика, выполнявшего работы по контракту.
Для определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги Зея – Тыгда нормативным требованиям, в рамках государственного контракта, заключенного с ГК «Амурупрадор», ПИК «Азимут» проведена диагностика технического состояния автодороги с использованием дорожно-измерительного комплекса. В настоящее время выполняется оценка состояния покрытия автодороги и подготовка дефектной ведомости. По результатам проведенных исследований будет определен перечень необходимых работ и средств для приведения автодороги в нормативное состояние».
Повторный запрос в прокуратуру
Читать данный ответ без смеха, говорит Валерий Духовников, затруднительно. Отписка поступила на его почту только 10 октября, что является исчерпывающей иллюстрацией стиля «работы» указанного министерства.
Валерий Николаевич вновь обратился в прокуратуру Амурской области и напомнил текст своего обращения: «В течение уже не одного десятка лет автодорога Зея – Тыгда перманентно ремонтируется, однако до настоящего времени на дороге достаточно участков асфальта, уложенного от 30 до 50 лет назад. При этом на вновь уложенном асфальте возникают выбоины через несколько месяцев после окончания ремонта, что вызывает необходимость ремонта «отремонтированного» дорожного полотна».
В ответе министерства данный факт не оспаривается и указано о миллионных претензиях подрядчикам.
Далее указано: «Условиями контрактов не предусмотрено авансирование проводимых ремонтных работ. Основанием для оплаты являются оформленные и утвержденные в установленном порядке государственным заказчиком акты о приемке выполненных работ и справки о стоимости работ и затрат».
Из указанного следует логический вывод, что некий «государственный заказчик» утвердил акты о приемке некачественно выполненных работ, а вот об ответственности того безымянного, несомненно, бескорыстного бездельника ответа я не получил ни из прокуратуры, ни из министерства.
Повторно прошу проверить эффективность и законность расходования бюджетных средств, потраченных на ремонт и обслуживание автодороги Зея – Тыгда за период 2000–2022 гг.
Дополнительно напоминаю, что данное обращение является заявлением о преступлении, а поэтому надеюсь получить не очередную отписку, а процессуальный документ о рассмотрении заявления в соответствии со ст. 145 УПК РФ».
Вместе с Валерием Николаевичем ответ из прокуратуры Амурской области будут ждать жители г. Зеи и Зейского района, пользующиеся дорогой Зея – Тыгда.
Инна Смирнова.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...