Планы, прерванные дождем

Прошедшее лето совсем не сопутствовало дорожным работам. Переувлажнение почвы, выход из берегов водоемов, обильные дожди. Однако и в этих условиях делалось многое для благоустройства городских улиц.
О том, какие участки трасс удалось привести в порядок, и планах на будущее «Зейским вестям сегодня» рассказал заместитель главы города Александр Сачков.
– Александр Владимирович, несмотря ни на что, дорожники трудились. Но успели ли они сделать запланированное, ведь, насколько известно, летом вновь затопило асфальтобетонный завод, являющийся единственным поставщиком материала?
– Ремонт успели сделать на двух участках – по переулку Пушкина от улицы Гоголя и до Ленина с устройством водоприемных колодцев и второй участок – улица Магистральная, где на сумму 20 миллионов рублей мы смогли отремонтировать чуть больше километра полотна. Все выполнено, единственное – не приняты работы по обустройству обочин на Магистральной. Компания-подрядчик приняла решение, что не будет переделывать, и мы вычли деньги из контракта. С этими средствами вышли на аукцион, предполагая отремонтировать перекресток – пер. Зеленый – ул. Гоголя, но, к сожалению, заявок не поступило. Думаю, из-за того, что в этом году ситуация с дорогами очень сложная, и все, кто имеет технику, работают в основном на восстановлении районных дорог.
Ямочный ремонт в этом году тоже проводился, на него ушло порядка 200 тонн асфальтобетона. Планировали уложить еще 170 тонн, но после наводнения, когда Уркан вышел из берегов, асфальтобетонный завод «Новых технологий» затопило и его до сих пор восстанавливают. Надеюсь, специалисты сделают пробный пуск перед зимой. Насколько я знаю, основной ремонт оборудования сделан, осталось настроить электронику.
Отмечу, что у нас идет трехгодичное финансирование – до 2024 года. И на последующие два года в бюджете на дороги заложено еще 30 миллионов рублей. Мы провели аукцион и хотели выполнить работу в этом году, потому что была возможность получить эти средства из областного бюджета. И, истратив их, мы могли бы вновь восстановить лимиты 2023-2024 года. По нашим расчетам, за три года мы бы смогли потратить на ремонт дорог больше ста миллионов рублей. Не сложилось из-за паводка. Теперь же, наученные горьким опытом, торги провели 3 октября. Поэтому в начале года, когда начнется финансирование из областного бюджета, проавансируем подрядчика, который заранее закупит битум, чтобы начать работу в мае. В этом году работали без выплаты аванса, поэтому у дорожников не было возможности закупить вовремя материал.
В общей сложности на дорожные работы в этом году потрачено 34 миллиона рублей. Очень хочется надеяться, что предстоящая весна будет не такой многоводной, как в этом году, и даст начать дорожные работы пораньше.
– Несмотря ни на что, надо думать о будущем. Какие у города планы по восстановлению дорог?
– На 2023 год проведены торги, выбран подрядчик. Запланирован ремонт ул. Ленина от пер. Грековского (вместе с перекрестком) и до пер. Пионерского. И если все складывается удачно, то будем ремонтировать ул. Уткина – от площади Коммунаров до пер. Серова.
Достаточно большое количество людей посещают магазины «Доброцен» и «Светофор», поэтому необходимо эту дорогу привести в порядок.
Если говорить о перспективных планах на пять лет, то это восстановление полотна в пер. Белоусова и Кошелева.
Сразу оговорюсь, что затраты на ремонт ул. Магистральной – это дополнительное финансирование из областного бюджета. Область уже выделила часть средств в этом году, остальная дорога будет ремонтироваться участками. Надеюсь, что и в следующем году мы получим еще 20 миллионов.
Хочу сказать, что на улице Магистральной, в районе пересечения с пер. Грековским, в результате обводнения появились два ключа, которых раньше не было. Соответственно, необходима укладка водопропускной трубы, поэтому этот участок будет отремонтирован в 2024 году, конечно же, при наличии финансирования.
Ну и если помечтать на долгосрочную перспективу, то есть большое желание выйти на реконструкцию ул. Мухина. Реализация этого проекта будет рассчитана года на четыре. Надо делать эту дорогу по всем нормативам – с хорошим покрытием, ливневой канализацией, тротуаром, зеленой зоной и современным освещением. Но это перспектива, о которой мы пока только мечтаем.
Очень хочется уложить асфальт и на новых участках дорог, но ситуация пока складывается так, что надо сохранять хотя бы то, что есть. Дороги рассыпаются на глазах. Основная причина – несоблюдение межремонтного срока, например, ул. Ленина никто не ремонтировал с 1972 года, хотя по нормам ремонт нужно проводить каждые девять лет. И в первую очередь, конечно, надо восстановить те улицы, где ходит общественный транспорт.
– Как выбираются приоритетные участки: какие надо сделать первыми, а какие еще подождут?
– Пер. Пушкина был отремонтирован по результатам голосования горожан. Сейчас эта процедура не требуется, и я считаю, это правильно, потому что решение должны принимать специалисты, которые профессионально могут оценить состояние дорог и расставить приоритеты. Для более правильного планирования мы собираемся провести диагностику дорог города, которая нам и покажет очередность проведения ремонта дорог. Переговоры с потенциальными подрядчиками ведутся.
Мы планируем провести ремонт дороги мимо подстанции от пер. Грековского до 6 квартала, что позволит упорядочить движение и разгрузить перекресток Грековский – Гоголя. И обязательно надо сделать пер. Пушкина от ул. Гоголя до Магистральной. Мы сможем тогда перенаправить потоки автомобилей из Светлого, Солнечного по этим направлениям.
На следующий год также продолжим работу по заливке трещин специальной мастикой. Это поможет предотвратить попадание воды в трещины и сбережёт дороги.
Ну а пока будем думать, что за прошедшие три года с небес вылилось все, что было возможным, и следующий год будет лучше, а мы получим нормальное финансирование. Тогда можно будет реализовать все задуманное.
Марина Тишкова.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...