Как проехать, не рискуя жизнью?

Весна, лето и осень практически для всех поселений Зейского района были экстремальными из-за погодных условий. Подтапливало дороги на Ивановку, Амуро-Балтийск; долгое время не было проезда до Поляковского; Александровку вообще отрезало от райцентра огромной промоиной; в направлении Берегового и Огорона разрушились мосты, до Снежногорского дорога в ямах, колдобинах и преодолеть её могут лишь отдельные экстремалы. Другая история с трассой до Октябрьского, на которую не могут заехать не только легковые автомобили, но и большегрузы вязнут в раскисшей жиже.
Снежногорская трасса – не проездная
В редакцию "Зейских вестей сегодня" поступило письмо за подписью более сотни жителей Снежногорского. "С 7 апреля на нашей трассе Зея – Снежногорский введен режим чрезвычайной ситуации, – сообщают люди в письме, – из-за того, что с апреля по сентябрь на дороге не было ни одной единицы дорожной техники, трасса дошла практически до состояния не проездной. Ежедневно она разбивалась большегрузами и другой техникой. До районного центра приходится добираться свыше пяти часов. Техника населения практически после каждой поездки нуждается в ремонте, индивидуальные предприниматели не могут довезти продукты в товарном виде.
Все лето мы добивались хоть какого-то движения со стороны районной администрации в отношении ремонта нашей дороги. На сегодняшний день при такой сложной ситуации ни разу не было проведено профилирование дорожного полотна, разбит буквально каждый километр, образовались очень глубокие ямы и овраги на дороге, большое количество деревянных мостов зияет дырами, которые делают её практически не проездной".
Далее снежногорцы в хронологическом порядке приводят информацию, которую им доводили из сельской администрации, администрации Зейского района, министерства транспорта Амурской области по поводу того, кто, когда и как должен начать ремонтировать дорогу.


"На сегодняшний день подрядчик из г. Хабаровска до нас так и не доехал, на трассе его техники нет, – продолжается письмо, – информацию о работе другого подрядчика – ООО "Энергоспецстрой" (г. Зея) до нас не доводили вообще никакой. Вся дорога представляет угрозу безопасности движению, а дыры в мостах – угрозу жизни водителям и пассажирам. Так как у нас уже выпал снег, он присыпает эти провалы и неопытным глазом их уже почти не увидишь.
Мы очень просим средства массовой информации вместе с нами проследить, чтобы денежные средства, выделенные на ремонт нашей дороги, были освоены данными подрядчиками на ремонт".
Взяли на контроль
Председатель Законодательного Собрания Амурской области Константин Дьяконов на прошлой неделе сообщил в своем инстаграм-аккаунте, что на протяжении двух дней совместно с министром транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Александром Зелениным, министром природных ресурсов Амурской области Дмитрием Лужновым, и.о. начальника ГКУ "Амурупрадор" Константином Половайкиным работали на территории города Зеи и Зейского района.
"В городе Зее обсудили перспективы дальнейшего ремонта дороги Зея – Тыгда, ул. Магистральной, а также дорог, которые жители города в народном голосовании, прошедшем в единый день голосования 19 сентября, выбрали приоритетными для ремонта в ближайшее время.
В Зейском районе по-прежнему самыми проблемными и аварийными остаются дороги до поселков Октябрьского и Снежногорского. В целях восстановления устойчивого проезда, завоза необходимого запаса угля и безаварийного прохождения отопительного периода был разработан план ремонтно-восстановительных работ этих дорог, выполнение которого находится как на моём особом контроле, так и на особом контроле в профильных министерствах правительства Амурской области", – написал Константин Дьяконов.
Депутаты – о дорогах
Очередная сессия депутатов Зейского районного Совета тоже большей частью по времени была посвящена разбору обращений по поводу дорог.
Принято к сведению сообщение главы Юбилейненского сельсовета Елены Соколюк о не менее плачевном состоянии дороги Зея – Поляковский. "В мае – октябре проводился ремонт дороги Зея – Поляковский, – пишет в своем обращении к депутатам райсовета Елена Борисовна, – на сегодняшний день работы прекращены. Однако на участке дороги от 72 км (с. Рублевка) до 84 км переувлажненное дорожное полотно при наступлении низких температур застыло с колеёй, которая может привести к аварийной ситуации. На 82-м км участок протяженностью примерно 50 метров – в ненормативном состоянии в связи с частичной неровной отсыпкой данного участка скальным грунтом и колейностью. Участок дороги от 97 до 126 км (Юбилейный – Поляковский) имеет накатанность. Прошу оказать помощь в решении вопроса по профилированию дорожного полотна до наступления морозов".
Прокурор Зейского района Константин Панаско, предваряя вопросы о другой дороге, заявил: "В прокуратуру поступили обращения от жителей и депутатов из Снежногорского. Мы подали иск в суд о том, чтобы обязать администрацию привести указанную дорогу в нормативное состояние. Пока иск находится в суде и не рассмотрен по существу. По результатам будем смотреть реальное исполнение решения суда".
Далее вопросы были адресованы ведущему специалисту отдела ЖКХ Александре Тусовой, которая напомнила присутствовавшим о сложной гидрометеорологической обстановке и режиме ЧС:
"Два дня мы работали с представителями министерства транспорта, водных ресурсов, Амурупрадора, Законодательного Собрания. На сегодняшний день участки, требующие восстановления, и потенциальные подрядчики определены, сметы составлены, рассчитана стоимость мероприятий, сметы направлены в ГКУ "Амурупрадор", как только сметы будут согласованы, контракты подписаны, подрядчики приступят к работе. Также заключены контракты на ремонт искусственных сооружений на всем протяжении автомобильной дороги Зея – ПК20-Снежногорский. Контракты выполняются по ремонту этих искусственных сооружений. То есть в ближайшее время работа по восстановлению устойчивого проезда будет начата".
По словам народных избранников, деньги на ремонт дорог выделены не маленькие – 150 миллионов рублей, а они даже не знают, что эти контракты авансировались. "Правда это или неправда? Потому что, судя по обращениям граждан и по состоянию этой дороги, там мало что, вообще, сделано. А конкретней – ничего. Хоть какая-то техника зашла? Подрядчик что-то сделал?" – сыпались вопросы от депутатов.
"Подрядчик на сегодняшний день завез вагончики в Снежногорский, пригнал грейдер, – пояснила Александра Сергеевна, – сроки окончания контракта – конец года. Кроме этого подрядчика, с другими организациями заключены контракты на выполнение ремонта искусственных сооружений. Я не соглашусь, что ничего не делалось, потому что на сегодняшний день выполнен ремонт деревянных труб на километре 102-м,103-м. Подрядчик, который выполняет ремонт искусственных сооружений, пока позволяет погода, сделал объезды, провел подготовительные работы по ремонту трех деревянных труб и двух искусственных сооружений".
"Вы можете со мной не согласиться, но передо мной лежит письмо, подписанное снежногорскими депутатами, которые говорят, что в течение всего 2021 года ремонтные работы не проводились. Помимо этого письма, в социальных сетях опубликовано обращение от жителей поселка с многочисленными подписями, которые говорят то же самое – ничего не сделано. Вы рассказываете о каких-то единичных трубах и сооружениях, может быть, два моста там и делаются, а сама дорога? Речь идет о ремонте дороги", – пытался докопаться до истины депутат Денис Ткачев.
"Сейчас будут заключены договоры на ремонт еще двух сооружений, – продолжила пояснять Александра Тусова, – я была там сама, видела эти сооружения, поэтому говорить, что там ничего не делается, нельзя. Год был нелегкий в плане погодных, метеорологических условий. Выполнять работы по содержанию данной дороги, когда было такое количество осадков, – просто закапывать деньги при грейдировании. Сами понимаете, что это было нецелесообразно. Сейчас, когда установилась погода, подрядчик приступил к работе. Соответственно, приступят к восстановлению проезда, и в ближайшее время контракты будут заключены на проблемные участки".
Депутата Марину Венглинскую, как жительницу Верхнезейска, конечно, интересует состояние трассы Огорон – Зея. "По этой дороге ездит весь наш север. По ней есть какие-то подвижки?" – спрашивает Марина Валерьевна.
"Какие проблемы по дороге Огорон – Зея? – удивилась Александра Сергеевна, – на сегодняшний день было заключено два контракта на работы по трассе от 60-го километра до Огорона. Подрядная организация работу выполнила и известила об этом нас. Мы должны ехать туда с приемкой. Контракт с первым подрядчиком был расторгнут, так как он не смог своевременно выполнить работу. Сейчас данный контракт заключается с другим подрядчиком. В прошлом году мосты ремонтировались, но из-за ЧС этого года они уже где-то просели, настилы вздыбились, поэтому в контракт включены такие работы, как частичная замена того, что пришло в негодность".
Марина Венглинская на это возразила, что нет жесткого контроля за подрядчиками, поэтому такие последствия: буквально через год все рушится и приходит в негодность. Депутат Александр Павлов поддержал коллегу, заявив, что можно сколько угодно ссылаться на погодные условия. Но то, что происходит в этом году, – это результат неудовлетворительного выполнения обязательств подрядными организациями, которые осуществляли работы по содержанию дорог, и отсутствия капитальных ремонтов, которые много лет подряд не проводились по каким-то причинам. С ним согласились все, без исключения, депутаты.
На погрузчике – через Гилюй
"Посмотрите, как жители Берегового пересекают Гилюй, рискуя жизнью, – написано под видео, на котором люди преодолевают Гилюй, облепив погрузчик, взявший на буксир машину с пассажирами, – дорога смерти, так сказать. И такая ситуация – ежегодно. И люди гибнут там постоянно, и никто за это не несет ответственности. Глава администрации Зейского района бездействует. Но ведь именно от администрации зависит, будет ли дополнительный борт для авиасообщения с поселком или нет. Но чиновники считают, что пока есть дорога, поселок не нуждается в дополнительном рейсе. А разве это дорога?".
"Зейские вести сегодня" сделали запрос в администрацию Зейского района, откуда поступил следующий ответ: "Дважды в год в период распутицы, во время ледохода и ледостава на реке Гилюй при возникновении необходимости для жителей поселка Берегового организуются дополнительные авиарейсы.
Предупреждаем, что в связи с периодом ледостава переправа через реку Гилюй закрыта. Переправляться через реку на неспециализированной технике крайне опасно!
До открытия ледовой переправы можно воспользоваться услугами регулярного авиасообщения. Рейс на Береговой осуществляется один раз в неделю. Заявки на авиаперелет жители могут подавать в аэропорту или сельсовете".
Это то, что касается паромной переправы, но в райсовет обратилась председатель Береговского сельского Совета народных депутатов Юлия Смолина, которая просит в кратчайшие сроки рассмотреть вопрос об обследовании и проведении ремонтно-восстановительных работ на ручьях Большие Дамбуки и Нагорном на участке дороги Береговой – Золотая Гора.
"Данные мосты содержатся подрядчиком ООО "Хасгрупп", – пишет она, – на мосту через руч. Нагорный была произведена замена настила, но это недостаточные меры, требуется замена опор, а возможно, полная реконструкция. Подрядчик считает, что данные сооружения находятся в аварийном состоянии".
Председатель районного Совета Максим Винтман сообщил, что в районе ежегодно планово проводится ремонт искусственных сооружений. "Предлагаю принять к сведению данное обращение, – сказал Максим Моисеевич, – а также рекомендовать администрации Зейского района включить в план 2022 года ремонт и обследование указанных в обращении искусственных сооружений, находящихся на дороге Береговой – Золотая Гора. Я неделю назад был на этой дороге, самый плачевный мост на ручье Аляске, но его ремонт стоит в плане на 2021 год".
Денис Ткачев, завершая тему, предложил включить в повестку следующего Совета полный отчет о проделанной работе по дорогам Зейского района.
Марина Тишкова.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...