Дорога в Снежногорский

Жители Снежногорского обратились в редакцию «ЗВС» с просьбой рассказать о состоянии дороги, соединяющей посёлок с районным центром. По словам авторов обращения, с наступлением весны движение по раскисшей дороге сопряжено с опасностью. В результате возникли затруднения у предпринимателей, которые доставляют продукты, и у жителей посёлка, которым по разным причинам нужно выбраться в г. Зею, а потом вернуться.
В обращении упомянут мост, который якобы отремонтировали минувшей осенью, но ремонт ограничился тем, что «дырку в мосту засыпали гравием, а когда оттает ключ, то этот гравий уплывёт вместе с талыми водами».
Нужно отметить, что дорога Зея – Снежногорский (а равно и многие другие дороги Зейского района) давно требует капитального ремонта, а значит, и вложения значительных средств. Старожилы наверняка помнят, что построена она в 70-х годах прошлого века силами спецпоселенцев, которые в ту пору были приписаны к Снежногорской спецкомендатуре. Основное предназначение – вывоз леса. Прокладывалась она в соответствии с требованиями того времени, как технологическая дорога, и до нормативов по обеспечению безопасности перевозки пассажиров не дотягивала. Хотя и полвека назад люди по ней ездили, поскольку иного варианта не было.
Обслуживание и содержание дорог всегда требует значительных средств. Но расходы расходам рознь. Одно дело – обслуживать дорогу, обустроенную по всем правилам дорожного строительства: с нарезанными кюветами, вырубленными на полосе отвода кустарниками и деревьями, с обустроенным дорожным основанием, мостовыми переходами, сооружёнными в соответствии с расчётной нагрузкой… Конечно же, с обязательным финансированием на зимнее и летнее содержание.
Но из-за низкой эффективности расходы на содержание значительно увеличиваются, если речь идёт о такой дороге, как Зея – Снежногорский. Скажем, очистка снега в период зимнего содержания становится крайне неэффективной из-за заросших деревьями и кустарником обочин, в результате чего снег невозможно сбросить за пределы дороги. В летние месяцы из-за отсутствия грунта возникают проблемы с грейдированием, а из-за того, что дорога заросла, её полотно долго не просыхает после дождя.
В такой ситуации постоянно оказываются работники предприятия, возглавляемого Лечи Бакриевым: средств на полномасштабные работы нет, но обеспечить проезд необходимо. Естественно, что вся деятельность предприятия (которое имеет большой потенциал) выстраивается в бюджетном варианте. Очевидно, что это обстоятельство не радует ни Лечи Лёмовича, ни его работников, имеющих богатый опыт.
Вероятно, не лучше обстоят дела и у ГКУ «Амурупрадор», которое обслуживает эту дорогу на участке от г. Зеи и до 20-го километра. Если раньше она отличалась от остальных участков в лучшую сторону, то нынешней весной находится в запущенном состоянии.
По словам главы Снежногорского сельсовета Натальи Седых, состояние автодороги нынешней весной мало чем отличается от прошлых лет. Так же, как и раньше, с началом таяния снега трасса раскисает и путь занимает больше времени, чем обычно. Но транспортное сообщение не нарушено. Более того, с прежней регулярностью едут по ней большегрузные автомобили, спешащие в последние дни доставить груз в сторону бамовских посёлков. Почта и продукты в Снежногорский доставляются. Кстати, Наталья Александровна поделилась новостью: нынешним летом планируется отремонтировать три моста.
В этой ситуации намерение жителей Снежногорского обратиться в прокуратуру и к губернатору вполне объяснимо – люди понимают, что на местном уровне эти вопросы не решить.
Григорий Филатов.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...