Подноготная наших дорог

В последнее время в редакцию «ЗВС» всё чаще стали обращаться жители Зейского района, которые просили нас обратить внимание на состояние дорог. Причём речь идёт не о забытых всеми просёлках, а о тех, которые прежде именовались столбовыми. Внешние признаки статусных коммуникаций в виде дорожных знаков, столбов с километровыми отметками наличествуют, а вот дорожное покрытие никак не соответствует требованиям времени. В последнее время приходит много замечаний по поводу состояния дороги Зея – Поляковский.
Непрофессионализм или нищета?
Люди жалуются на то, что дорожное полотно грейдируют крайне редко, а когда это происходит, то обращающиеся в редакцию в голос твердят, что лучше бы этого не делали. По словам водителей, грейдирование ведётся из рук вон плохо: машинисты дорожной техники предоставлены сами себе, работу их никто не контролирует, и, как следствие, вместо профилирования дорожного полотна делается его имитация. Особенно обижаются водители легковых машин на вывороченные из грунта и оставленные на поверхности дороги солидные булыжники.
– Ездить опасно, прозеваешь, и можно машину разбить, а то и в кювет улететь, – рассказывают они.
Понятно, что народ обращается не только в редакцию «ЗВС», но и в администрацию Зейского района и в ГКУ «Амурупрадор». Самые отчаянные дозваниваются до министерства транспорта и строительства Амурской области или отправляют вопросы на «прямую линию» президенту.
Здесь нужно сказать особые слова благодарности неравнодушным людям, которые пытаются решить вопросы нормального транспортного сообщения. Ну не должна дорога быть угрозой для жизни и здоровья людей и полосой препятствий ей по статусу не положено быть, и обслуживаться она не должна по остаточному принципу. Есть же нормативы на содержание грунтовых дорог, и в соответствии с этим должен быть определён объём финансирования. Нужно также понимать, что по этой дороге открыты пассажирские перевозки, а также рейсы школьных автобусов.
Возьмутся за мосты
Дорога Зея – Поляковский обслуживается за счёт областного бюджета и ответственность за её состояние несёт ГКУ «Амурупрадор». Представитель этой организации в Зейском районе Юрий Коваленко заверил, что дорога обслуживается в соответствии с утверждённым графиком, хотя не исключил, что качество грейдирования может вызывать нарекания водителей. Дорожное полотно на некоторых участках нуждается в подсыпке, поскольку невозможно провести качественное профилирование, но это дополнительные расходы. Правда Юрий Валерьевич сообщил, что в этом году планируется завершить строительство мостового перехода через Буго (в районе Поляковского), а также привести в порядок повреждённый паводком временный деревянный мост через речку Гулик, а затем планируется начать работы по реставрации железобетонного моста, который пребывает в аварийном состоянии седьмой год.
Понятно, что кто платит, тот и заказывает музыку, а потому администрация Зейского района может влиять на качество содержания и обслуживания региональных дорог только опосредованно: на недочёты указать, попросить тщательнее работать. Но есть в Зейском районе не менее важные дороги, которые обслуживаются за счёт муниципального бюджета. К таковым относятся Зея – Снежногорский (от 20-го километра), от 60-го километра дороги Зея – Снежногорский до Огорона, Юбилейный – Октябрьский и Кировский – Береговой.
Прошли конкурсные процедуры
О том, какие средства будут израсходованы на их ремонт, поделилась заместитель главы Зейского района по ЖКХ, архитектуре и строительству Евгения Фахрутдинова.
– На содержание и ремонт наших автомобильных дорог, – рассказала Евгения Ансаровна, – выделено 20 миллионов рублей и 11 миллионов рублей – на ремонт и содержание внутрипоселковых дорог. На условиях софинансирования 17 миллионов (один миллион рублей из бюджета Зейского района и 16 миллионов из бюджета области) будет потрачено на ремонт инженерных сооружений дорожной инфраструктуры: мостов и труб.
На четыре объекта уже проведены конкурсные процедуры и заключены контракты с подрядными организациями. В их числе мост на 66-м километре огоронской дороги, ремонт деревянного моста на дороге Береговой – Кировский, мост через речку Вторая Гарь на дороге Юбилейный – Октябрьский. Эти работы уже ведутся, а некоторые – в стадии завершения. Затем начнётся ремонт трубы на 34-м километре дороги Зея – Снежногорский. Благодаря дополнительному финансированию, мы внесли коррективы в план-график, включив в него ремонт мостового перехода через речку Аленгу.
По словам руководителя, за счёт муниципальных средств отремонтирован настил моста на 23-м километре дороги Юбилейный – Октябрьский. Кроме того, заключались сравнительно небольшие контракты на кратковременные, сезонные виды работ, например, на очистку дороги от наледей.
В рамках дорожного фонда заказана и уже получена комплексная схема организации дорожного движения. Кроме того, проведена инструментальная диагностика автомобильных дорог Зейского района. Для этого к нам специально выезжала лаборатория, которая проехала по всем официально существующим автодорогам Зейского района и теперь на каждую из них имеются видеопаспорта. Известно, какой процент дорог соответствует нормативным требованиям, а какой – нет. На основании объективных данных будут разрабатываться мероприятия по ремонту дорог. Как следствие, у Зейского района появится возможность отправлять заявки в правительство Амурской области, а то, в свою очередь, получит возможность оформлять заявки на участие в федеральных программах.
На содержание и обслуживание муниципальных дорог в 2019 году заключено три контракта. Так, ИП Бакриева работает на дороге Зея – Снежногорский (сумма контракта 4,5 миллиона рублей), а также на огоронской дороге (пять миллионов рублей).
Дорога Юбилейный – Октябрьский обслуживается ООО «ДРС» (сумма контракта четыре миллиона рублей).
P.S. Кстати, о дороге Юбилейный – Октябрьский. Корреспондент «ЗВС» проехал по ней и в одном из следующих номеров газеты поделится своими впечатлениями о её состоянии.
Григорий Филатов.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...