Специалисты, для которых всегда есть работа, но не всегда – деньги
До завершения периода ремонта дорог остаётся чуть больше месяца. Да и то в том только случае, если погода будет благоприятствовать дорожникам. Что ни говори, а осень – коварное время года и вполне возможно, что последние дни с плюсовой температурой умоются дождями. В общем, в начале сентября можно уже подвести предварительные итоги работы за минувшее лето. Но так уж сложилось, что жителей города и района больше всего интересует положение дел с ремонтом автодороги Зея – Тыгда. С этой животрепещущей темы и начинает наш корреспондент беседу с директором ОАО “ДЭП-201” Валерием Федуловым, чьё предприятие проводило ремонт асфальтового покрытия на “дороге жизни”.
Наша главная магистраль
– За счёт средств, выделяемых на содержание дорог, – пояснил Валерий Алексеевич, – проводили ремонт асфальтового покрытия дороги Зея – Тыгда.
По словам руководителя, в течение лета шло несколько видов ремонта. На некоторых участках автодороги “работали картами”, то есть проводили ямочный ремонт там, где общее состояние покрытия автодороги оставалось сравнительно прочным и могло ещё какое-то время выполнять свои функции. Таким образом, удалось улучшить состояние участка от Уркана до Подбиралихи, а затем в сторону Зеи, до 32-го километра.
Также был определён объём работ по проведению капитального ремонта асфальтово-бетонного покрытия упомянутой автотрассы. Это участок дороги от Соснового Бора до аэропорта. На эти цели было выделено около 30 миллионов рублей.
– Предполагаем продолжать работу на этой автодороге до конца октября, – пояснил руководитель, – и намерены провести ямочный ремонт до 70-го километра, то есть до границы с Магдагачинским районом.
На автодороге, расположенной на территории Магдагачинского района, сейчас проводит работу генподрядная организация “Строительное управление № 5”. Это предприятие выиграло конкурс на проведение капитального ремонта, но на страницах “ЗВ” о ходе и результатах его работы мы расскажем чуть позже.
Приведение в порядок автодороги заключается не только в ремонте её полотна. В регулярной очистке от растительности нуждается так называемая полоса отвода. Наверняка многие, кто проезжал нынешним летом по автодороге Зея – Тыгда, видели рабочих в оранжевых жилетах, вооружённых триммерами. Для этих же целей используются колёсные тракторы с навесными косилками.
Кроме того, на этой дороге удалось поменять все деревянные столбы, к которым крепились дорожные знаки, на металлические. Вроде пустяк, а приятно, поскольку это своеобразный символ постоянства, что вселяет надежду – дорога не будет брошена на произвол, а те, кто вкладывает средства в её содержание, понимают всю её значимость.
– На дороге Зея – Тыгда, – пояснил ещё Валерий Федулов, – мы проводим большую работу с подрядными организациями, которые строят высоковольтные линии электропередачи ЛЭП-220 и ЛЭП-500. Дело в том, что “лэповцы” наносят ущерб не только дороге Зея – Тыгда, но и другим дорогам района: перевозят технику, наносят на дорожное покрытие грязь, делают несанкционированные съезды, разрушая при этом насыпь. По условиям выполнения работ по прокладке ЛЭП дороги общего пользования не должны использоваться для движения по ним тяжёлой гусеничной и строительной техники. Для этого в смету этих организаций заложены расходы на обустройство проездных путей вдоль строящихся ЛЭП, но это соблюдается далеко не всегда. Поэтому вместе с заказчиком работ, “Амурупрадором”, мы подписали с руководством этих предприятий соглашения о компенсации за причинённый нашим дорогам вред.
Городской асфальт
5 сентября в Зею приезжал представитель “Амурупрадора” Евгений Шаталов. Он возглавляет отдел эксплуатации автомобильных дорог и кровно заинтересован в том, чтобы все они отвечали заданным параметрам. Вместе с Валерием Федуловым он проехал по дороге Зея – Поляковский, посетил участок дороги, который сейчас капитально ремонтируется. Находится он вблизи Юбилейного, а автомобилистам хорошо знаком тем, что даже после небольшого дождя представляет опасность для движения транспорта: дорожное полотно глинистое, участок изобилует закрытыми поворотами. Компании, выигравшей конкурс за счёт того, что во время торгов сбила стоимость работ на полтора миллиона рублей, предстояло очистить полосу отвода от деревьев и отремонтировать полотно дороги. Срок окончания работ – 1 сентября. Представитель “Амурупрадора”, возглавлявший комиссию, проверил качество выполненных работ и остался недоволен им. Подрядчику предстоит устранить отмеченные недостатки, а пока что акт приёмки не подписан.
В торгах на выполнение этих работ участвовало и ОАО “ДЭП-201”, но когда конкуренты сбили цену с 9 до 7,5 миллиона рублей, от дальнейшего участия отказалось. Руководство предприятия подсчитало, что выполнить все работы, уложившись в эту сумму, будет проблематично. Техника и люди, которые были не задействованы на ремонте дороги Зея – Тыгда, начали работать в черте города. Асфальтовое покрытие уложили возле дома № 41 посёлка Светлого, в переулке Советском, в районе микрорайона Солнечного. В оставшиеся тёплые дни планируется приступить к укладке твёрдого покрытия на улицах Строительной и Октябрьской, а также по переулку Грековскому.
Конечно, объёмы работ для такого предприятия невелики, но дороги нужны всегда и везде, а потому внимание к дорожному строительству (параллельно с финансированием) год от года будет только увеличиваться. Произойдёт это обязательно, независимо от чьей-либо воли. Понимая это, руководство предприятия приняло решение о приобретении нового асфальтового завода с производительностью асфальтово-бетонной смеси в три с лишним раза больше, чем давал старый завод. Остаётся только надеяться, что без работы он не останется.
Григорий Филатов.
Фото автора.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...