Мы для них, или они для нас?
Одной из причин, по которым люди покидают наш город, остаётся его оторванность от «больших дорог». В доперестроечные времена эта особенность как-то не очень ощущалась. Ведь в ту пору количество авиарейсов, связывающих нас с областным центром, доходило до шести–восьми в сутки. И летали к нам комфортабельные Як-40 и Л-410, а не допотопные, разменявшие седьмой десяток лет, Ан-2. Чаще чем сейчас во все концы страны отправлялись и поезда от станции Тыгда. О стоимости проезда на всех видах транспорта и говорить не приходится: проезд был доступен абсолютно для всех.
Но пришли другие времена, и что же сейчас предлагают нам перевозчики? На доступных авиаперевозках давно поставлен крест. Ну разве можно всерьёз говорить о них, если в качестве основного и единственного варианта предлагается допотопный «кукурузник» со стоимостью билета, выраженной четырёхзначным числом.
Появление федеральной трассы позволило наладить автобусное сообщение между Зеей и столицей Приамурья. Мне доводилось несколько раз ездить на этих «красавцах» корейского производства, и, честно признаюсь, далеко не в восторге от предлагаемого сервиса. В автобусах тесно и душно, из-за тонированных стёкол пассажиры практически лишены обзора по сторонам, а низко опущенная штора на лобовом стекле лишает их возможности смотреть вперёд.
Многочасовая поездка переносится очень тяжело, и единственным преимуществом перед железной дорогой остаётся то, что нет необходимости пересаживаться с одного вида транспорта на другой. Видимо, учитывая востребованность этого вида транспорта перевозчики стали поднимать стоимость билета, и сейчас она составляет 1 700 рублей. Да ещё начали взимать плату за багаж, и теперь пассажиры вынуждены ставить сумки в и без того узкие проходы.
Но больше всего возмущает, что автобусы перестали останавливаться на привычных остановках Зеи. Каково человеку, приехавшему в 2-3 часа ночи, добираться до дома? А когда перевозки осуществляли наши, зейские автобусы, то каждого пассажира доставляли до дверей его дома.
В этой связи у меня вопрос: почему наша администрация устраняется от решения этой проблемы? Ведь кто-то должен взять на себя ответственность и организовать доставку пассажиров с учётом их интересов и безопасности. Ведь не люди для бизнеса, а бизнес для людей.
Галина Колесова.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...