Взгляд с водительского места
Водители автобусов – это категория тех, кто постоянно находится под пристальным наблюдением как своего руководства, так и со стороны сотрудников ДПС, а также пассажиров. Оно и понятно – безопасность пассажирских перевозок превыше всего. Но сейчас мне хотелось бы обратить внимание на проблемы взаимоотношений пассажиров и водителей автобусов, а также других участников дорожного движения.
Маршрутными автобусами в основном пользуется льготная категория граждан, а также женщины и дети, а потому надеюсь, что меня услышат и поймут правильно. Надеюсь также на поддержку других водителей – моих коллег по работе.
Многие жители г. Зеи помнят автобусы АТП большой вместимости и с непременными кондукторами или билетными кассами с компостерами. Пассажир расплачивался с кондуктором за проезд, а тот объявлял каждую остановку, к которой приближался автобус. В автобусах с билетными кассами и компостерами кондукторов не было и остановку уже никто не объявлял. Зато были контролёры, которые периодически проводили проверку наличия билетов и штрафовали за безбилетный проезд.
Мы не штрафуем пассажиров, но нас то и дело пытаются обмануть при расчёте за проезд: то мелочь недодадут, то пытаются расплатиться крупными купюрами, заведомо зная, что сдачу мы дать не сможем, то вообще пытаются проехать бесплатно.
Таким образом, нам, водителям, приходится выполнять функции кондуктора, а потому возложить на нас ещё и обязанность объявлять остановки – нонсенс. Согласитесь, что физически невозможно в течение всего рабочего дня несколько сотен раз, перекрывая звук работающего двигателя, громогласно объявлять каждую остановку. Главная задача водителя – доставить пассажира из точки «А» в точку «Б» в целости и сохранности, и мы её выполняем.
Кстати, о состоянии автобусных остановок города. В своё время они строились под автобусы большой вместимости, а потому под нынешние, малогабаритные, совершенно не приспособлены. В результате водитель «Газели» не может подъехать вплотную к посадочной площадке, так как в этом случае открываемая дверь цепляется за бетонную плиту. Всем это известно, но никаких мер не предпринимается, а в итоге виноваты мы, водители. Ведь недовольные пассажиры претензии высказывают нам.
Пользуясь случаем, обращаюсь к пассажирам: не забывайте в салоне свои личные вещи, не засоряйте его обёртками от конфет, банками из-под напитков и прочим мусором. Уважайте нас, водителей, а также тех, кто займёт этот салон после вас.
И ещё. Позаботьтесь заранее о разменных монетах и не рассчитывайтесь крупными купюрами, особенно в первой половине дня, когда нам просто нечем дать сдачу. Кстати, есть категория пассажиров, которые этим пользуются и норовят проехать бесплатно.
Особая просьба к детям: не подходите к самому краю автобусной остановки. Это очень опасно, а потому стойте ближе к центру посадочной площадки. Уверяю, что мы видим всех ожидающих, а потому никого не оставим.
Ну, конечно же, нужно обратиться к другим участникам дорожного движения: будьте предупредительны и вежливы к нам, водителям общественного транспорта. Особенно это касается ситуаций во время посадки и высадки пассажиров. Уступайте дорогу и дайте возможность водителю автобуса отъехать от остановки, особенно в час пик. Ведь иной раз приходится по несколько минут с включённым левым поворотом пропускать поток автомобилей. Но наше движение расписано по минутам, а потому любая задержка ломает график, и, как следствие, страдают пассажиры.
Хочется надеяться, что в наступившем году мы станем терпимее друг к другу, будем предупредительнее и вежливей.
Поздравляю наших руководителей, механиков, всех водителей и пассажиров с наступившим Новым годом. Здоровья, успеха и счастья!
Сергей Дмитриевич,
водитель маршрутного автобуса.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...