Плохо греют батареи? Обращайтесь в администрацию

Вступили в действие правила организации теплоснабжения (постановление правительства Российской Федерации от 8 июня 2012 № 808), которыми определен порядок обращения потребителей в органы местного самоуправления при предоставлении коммунальной услуги отопления ненадлежащего качества.

Обращения могут подаваться в письменной форме, а в течение отопительного периода – в устной форме, в том числе по телефону. Обращение, полученное должностным лицом органа местного самоуправления, регистрируется в журнале регистрации жалоб (обращений). После регистрации обращения должностное лицо органа местного самоуправления обязано:

lопределить характер обращения (при необходимости уточнить его у потребителя);

lопределить теплоснабжающую и (или) теплосетевую организацию, обеспечивающие теплоснабжение данного потребителя;

lпроверить достоверность представленных потребителем документов, подтверждающих факты, изложенные в его обращении;

lв течение двух рабочих дней (а в отопительный период в течение трех часов) с момента регистрации обращения направить его копию (уведомить) в теплоснабжающую и (или) теплосетевую организацию и направить запрос о возможных технических причинах отклонения параметров надежности теплоснабжения, при этом дату отправки запроса зарегистрировать в журнале регистрации жалоб (обращений).

Теплоснабжающая (теплосетевая) организация обязана ответить на запрос должностного лица органа местного самоуправления в течение трех дней (в течение трех часов в отопительный период) со времени получения. Если ответа на запрос нет в указанный срок, то должностное лицо органа местного самоуправления в течение трех часов информирует об этом органы прокуратуры.

После получения ответа от теплоснабжающей (теплосетевой) организации должностное лицо органа местного самоуправления в течение трёх дней (в течение шести часов в отопительный период) обязано:

lсовместно с теплоснабжающей (теплосетевой) организацией определить причины нарушения параметров надежности теплоснабжения;

lустановить, имеются ли подобные обращения (жалобы) от других потребителей, теплоснабжение которых осуществляется с использованием тех же объектов;

lпроверить наличие подобных обращений в прошлом по данным объектам;

lпри необходимости провести выездную проверку обоснованности обращений потребителей;

lпри подтверждении фактов, изложенных в обращениях потребителей, вынести теплоснабжающей (теплосетевой) организации предписание о немедленном устранении причин ухудшения параметров теплоснабжения с указанием сроков проведения этих мероприятий.

Ответ на обращение потребителя должен быть представлен в течение пяти рабочих дней (в течение 24 часов в отопительный период) с момента его поступления. Дата и время отправки должны быть отмечены в журнале регистрации жалоб (обращений).

Должностное лицо органа местного самоуправления обязано проконтролировать исполнение предписания теплоснабжающей (теплосетевой) организацией.

Теплоснабжающая (теплосетевая) организация вправе обжаловать вынесенное предписание главе поселения, городского округа, а также в судебном порядке.

В городе Зее и Зейском районе создана Единая дежурная диспетчерская служба, осуществляющая прием обращений при предоставлении потребителям некачественных услуг отопления по контактным телефонам: 3-15-55; 2-11-10; сот. 8-914-064-4731.

Екатерина РУДЕНКО,

начальник отдела управления Роспотребнадзора.

"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник