Асфальт в грязь – деньги на ветер
На страницах “ЗВ” часто появляются сообщения о том, как благоустраивается наш город: вот (наконец-то) проложили асфальт по переулку Советскому, заасфальтировали улицу Строительную... Правда, судя по снимку к недавней газетной публикации, жильцам от этого легче не стало.
Нет сомнений, что в своих отчётах руководство городской администрации будет рассказывать о квадратных метрах зейских улиц, которые получили асфальтово-бетонное покрытие, и отчитываться о средствах, затраченных на эти цели. Вот и мне захотелось поразмыслить об этих метрах и деньгах, израсходованных на благоустройство. А подвигли меня к этому наблюдения за ходом ремонта асфальтово-бетонного покрытия на улице Б. Хмельницкого. Огромная лужа, которая всегда появлялась после дождей и таяния снега на пересечении этой улицы с переулком Садовым, давно уже досаждала водителям и пешеходам. Наконец свершилось: приступили к ликвидации лужи. Протяжённость проблемного участка небольшая и начавший работу грейдер вскоре разровнял гравий, а уже к концу дня рабочие приступили к укладке асфальта. На месте производства работ присутствует начальник управления подрядной организации, можно предположить, что под его присмотром качество работ будет надлежащим, но...
Подхожу ближе и убеждаюсь, что щебёночное основание абсолютно не уплотнено, оно рыхлое и подвижное. Спрашиваю у мастера и рабочих: “Ребята, что же вы делаете?”.
А те в ответ: “А мы толще слой асфальта положим, он и простоит гарантированные три года!”. Это какой же слой асфальта нужно положить, чтобы стабилизировать такое основание?!
Утром следующего дня иду по отремонтированному участку и вижу то, что и требовалось доказать: уложенный асфальтобетон ползёт по основанию, разрушается под тяжестью человека, весь покрыт трещинами. А может, это случайность, исключение из правил?

Но неподалёку (на перекрёстке улицы Б. Хмельницкого и переулка Серова) недавно также шла укладка асфальта. Уложена целая машина асфальтово-бетонной смеси. По словам мастера предприятия, там выполнялся ямочный ремонт. Заключался этот ремонт в том, что асфальт был высыпан на проезжую часть, в пыль и грязь, а затем распланирован автогрейдером. Но ведь ямочный ремонт предполагает вырубку разрушенного покрытия, очистку, обеспыливание, то есть промазку битумом краёв покрытия и основания. Только затем проводится укладка асфальта с последующим выравниванием и уплотнением. Естественно, что не прошло и недели, а асфальт уже разлетается кусками и опять на дороге ямы и выбоины, и снова – деньги на ветер. Так, может, и это тоже случайность? Давайте пройдёмся по городским улицам.
Вот переулок Советский. Здесь покрытие уложено около месяца назад, но порадоваться особо нечему. Асфальт местами уже разрушается, а сквозь многочисленные трещины проникает дождевая вода. Учитывая сырую осень и скорые морозы, можно сомневаться, что это покрытие прослужит уже упомянутый выше гарантийный срок.

Кстати, переулок Советский имеет ещё и такую достопримечательность, как возвышающийся над асфальтовым покрытием бетонный канализационный колодец. Расположился он аккурат посредине перекрёстка с улицей Уткина. Понятно, что он – не проблема дорожников, но следовало бы его привести в соответствие с требованиями безопасности дорожного движения.
Можно было бы продолжить экскурсию по городу, но стоит ли? Создаётся впечатление, что ремонт городских дорог попросту отдан дорожникам, а заказчик, в лице администрации города, никакого контроля за качеством работ не ведёт. Ведь каждый подготовленный под укладку асфальта участок должен быть сдан по акту на скрытые работы представителю заказчика. Возникает вопрос: неужели этот самый заказчик сознательно даёт добро на выбрасывание бюджетных денег на ветер? Ведь кто-то же дал отмашку на укладку асфальта по улице Строительной без устройства водоотвода?

Я не знаю, кто в администрации города ведает вопросами благоустройства, кто составляет дефектные ведомости на ремонт и определяет очерёдность этих работ. Не берусь судить об уровне компетентности этих работников, но поскольку за деятельность своих подчинённых ответственность несёт глава администрации, у меня вопрос: зачем впрягать телегу впереди лошади? Неужели непонятно, что сначала нужно было соорудить водопоглощающие колодцы, а уж потом приступать к асфальтированию, а не наоборот. Ведь асфальт, уложенный на переувлажнённое основание, зимой обязательно начнёт разрушаться. Для того чтобы понять это, не нужно даже специального образования.
Мнение это моё сугубо личное, но я отнюдь не дилетант в вопросах дорожного строительства и привыкла к объективной оценке работы дорожников.
Валентина Иванова.
Фото Григория ФИЛАТОВА.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...