Снежные перевалы

Разразившийся в начале апреля снегопад наделал немало шума. Интернет пугал сообщениями о заблокированных посёлках, в которых заканчивается запас продуктов. Очевидцы рассказывали о невиданных, двухметровой высоты сугробах, через которые не способна была пробиться даже вездеходная техника.
Огоронские старожилы утверждали, что не припомнят такого снегопада. Тревожные телефонные звонки раздавались и в редакции “ЗВ”, и в администрации Зейского района. Сейчас, когда ситуация нормализовалась, можно не только дать оценку событиям и действиям в тех условиях, но и прогнозировать последствия аномальных осадков.
Многое из того, что в те дни стало темой обсуждения, соответствует действительности, а что-то – плод фантазии, считают глава Зейского района Андрей Ложечкин и его заместитель по строительству, архитектуре и ЖКХ Дмитрий Воробьёв.
...давно не знали здешние места
Дорога в сторону Огорона, считают мои собеседники, полностью была заблокирована три дня. На четвёртый – в Огорон прорвался полноприводный
КамАЗ “Сайгак”. Но для нормального восстановления автомобильного движения потребовалось приложить немало сил.
Дорожники знают, что снег, выпавший при температурах, близких к плюсовым, быстро спрессовывается в плотную массу, и уборка его сопряжена с серьёзными проблемами. Он настолько плотный, что обычная техника (грейдеры или бульдозеры) бессильна. Для того чтобы сдвинуть снежную массу, требуется техника тяжёлая и мощная. Поскольку в обычных ситуациях она нужна нечасто, да и стоит недёшево, у дорожников её не так много, да и не будешь держать на каждой трассе по многотонному бульдозеру. Но даже если бы была такая реальная возможность, то это не даёт никаких гарантий, что в случае обильного снегопада дорога всегда будет находиться в рабочем состоянии. Снег-то, как правило, выпадает не на отдельном коротком участке дороги, а захватывает значительные площади. В этот раз пробивать пришлось почти 100 километров. Даже если бульдозер, не выполняя никакой работы, будет просто своим ходом преодолевать это расстояние, то потребуется около 5-6 часов, но биться-то приходилось за каждый метр. Да и доставка бульдозера с другого участка потребовала времени.
В газетных публикациях мы не раз упоминали о работе специалистов предприятия, возглавляемого Лечи Бакриевым, и в очередной раз должны отметить их профессионализм. В данном случае они сделали всё и даже больше, для того чтобы снять снежную блокаду как можно быстрее.
Что может угробить трассу
Но даже северная зима, какой бы долгой она ни была, заканчивается. Сейчас вся выпавшая масса снега начинает активно таять и талые воды напитывают дорожную насыпь. В обычных условиях в этом не было бы ничего драматического, но дорога предназначена для движения транспорта, который своими колёсами разрушает раскисшее полотно. В эти дни первостепенной задачей стало убрать снег подальше от дороги. Об этом говорилось на прошедшем совещании и руководитель подрядной организации, понимая всю важность положения, пообещал увеличить количество техники, чтобы выполнить эту работу по возможности оперативнее. Но больше всего страдают трассы от тяжёлых грузовиков, которые могут попросту уничтожить дороги и свести на нет все труды по их ремонту и содержанию.
– Я подписал распоряжение об ограничении движения автомобилей общей массой свыше 20 тонн по направлениям Зея–Снежногорский, Зея–Огорон и Золотая Гора–Береговой, – рассказал глава района. – Понимаю, что на экипажи ДПС контроль на дорогах ляжет дополнительной нагрузкой, но иного выхода у нас просто нет.
Как выяснилось, сейчас на огоронском направлении наблюдается активное движение тяжёлой техники в сторону Байкало-Амурской магистрали. По имеющейся информации, ведётся передислокация строительных организаций “Бамстроймеханизация” и “Трансстрой ДВ”, ранее задействованных в строительстве космодрома. С сокращением объёма работ на Восточном они будут вести прокладку второй железнодорожной ветки БАМа. Везут тяжёлые трейлеры, вагончики, и при такой активной нагрузке дорога Зея–Огорон может быть просто погублена.
– Мне доводилось беседовать со старшими колонн, – рассказывает Дмитрий Валерьевич. – У них серьёзные проблемы из-за того, что автомобили на летней резине, а потому не способны преодолевать заснеженные перевалы. Были случаи, когда большегрузы, не сумев преодолеть подъём, складывались и тем самым блокировали проезд остальному транспорту. В процессе вызволения таких фур дорожное полотно окончательно разбивается колёсами автомобилей-буксировщиков и на участках проведения спасательных операций требует ремонт.
Как оказалось, все попытки связаться с руководством этих организаций пока безуспешны. Но в администрации района намерены отстаивать свои интересы до конца.
Григорий Филатов.
Фото из архива администрации Зейского района.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...