Модернизация воздушной гавани прошла успешно

Завершен второй этап реконструкции аэропорта «Зея». Проект реализован по госпрограмме «Развитие транспортной системы» и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
До этого аэропорт в Зее реконструировался около 40 лет назад. Модернизация региональной воздушной гавани на северо-востоке Приамурья обеспечила безопасным и комфортным авиатранспортом жителей Зеи и Зейского округа.



Исполняющий обязанности директора филиала «Аэропорт Зея» Михаил Серебряков рассказал, что аэропорт является составной частью системы гражданской авиации, это динамично развивающееся предприятие, в соответствии с реалиями нынешнего времени и рынком оказания авиационных услуг.
Напомним, в 2012 году наш аэропорт вошёл в состав федерального казенного предприятия «Аэропорты Приамурья», а в 2015 году началась полная реконструкция аэропортового комплекса, которая из-за недобросовестного подрядчика затянулась на годы.
«Трудности аэропорт преодолел, – говорит Михаил Николаевич. – Результатом первого этапа реконструкции в 2021 году стал ввод в эксплуатацию новой искусственной взлетно-посадочной полосы длиной 1940 метров, шириной – 35, части перрона для стоянки воздушных судов, периметрального ограждения со средствами охраны, водосточно-дренажной системы, и как результат, – возможность приема различных типов воздушных судов, подходящих для приема под категорию аэропорта, возобновление авиационного сообщения со столицей Амурской области Благовещенском и возможностью полета до Хабаровска.
Второй этап реконструкции инфраструктуры аэропорта завершен. Выполняла работы подрядная организация ООО «Строительная компания
№ 1». 13 декабря 2023 года состоялась выездная проверка представителями «Ростехнадзора», а 26 декабря выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объекта реконструированного аэропортового комплекса г. Зеи.
Он включал в себя строительство гаража, автомобильного проезда для спецавтотранспорта, контрольно-пропускного пункта для службы авиационной безопасности, рулежной дорожки, склада золы и угля, топливозаправочного пункта, трансформаторной подстанции, котельной с дымовой трубой, очистных сооружений дождевого стока, склада горюче-смазочных материалов, узла водопропускных сооружений, ограждения котельной, патрульной дороги, сети водоснабжения и канализации, связи и теплоснабжения на служебно-технической территории, топливопровода, второй части перрона для стоянки воздушных судов, находящихся на базировке, транзитных рейсов или воздушных судов, взявших аэропорт в качестве запасного».
Также в рамках проекта для недопущения угрозы срыва субсидированных рейсов по социально значимым маршрутам, в соответствии с распоряжением правительства России, в проектную документацию на реконструкцию был внесен отдельный этап 2.1. Он подразумевал обустройство аэропорта светосигнальным оборудованием с сетями и дополнительным оборудованием для автономной эксплуатации. Разрешение на ввод в эксплуатацию получено в феврале 2022 года. Это позволило принимать воздушные суда в темное время суток и в условиях плохой видимости.
Как пояснил Михаил Серебряков, буквально перед Новым годом в 2022 году обслуживали поздний рейс авиакомпании «Ангара» по маршруту Иркутск–Зея–Иркутск, из-за задержки в аэропорту вылета самолет прилетел в Зею в девять вечера, улетел в десять. Как раз за счет этапа 2.1 аэропорт и смог его принять.
В любое время суток в зейском аэропорту осуществляется прием-отправка медицинского персонала и пассажиров рейсами санитарной авиации на вертолетах в лечебные учреждения Амурской области.
Летом прошлого года также на дозаправку приземлялись самолеты-амфибии, выполнявшие рейс Калининград – Итуруп. За счет второго этапа реконструкции аэропорт «Зея» может принимать большое количество воздушных судов для базировки на аэродроме. А благодаря новому топливозаправщику, который аэропорт получил в 2022 году, появилась возможность заправки воздушного судна, находящегося на любой из стоянок.
Так как в эксплуатацию ввели ряд новых объектов (котельная, гараж, перрон и т. д.), штат расширили более чем на 16 человек. В связи с увеличением перрона аэродром теперь может принимать больше воздушных судов. В период реконструкции отремонтирован фасад аэровокзала, что позволило улучшить внешний вид здания и привести к единому облику все сооружения аэропорта.
Аэропорт «Зея» продолжает осуществлять социальные рейсы в Береговой, Хвойный, Горный, Бомнак, Октябрьский, так как они входят в структуру перевозок по Зейскому округу, – рейсы выполняет Амурская авиабаза. По маршруту Хабаровск–Благовещенск–Зея–Благовещенск–Хабаровск – перевозчиком является авиакомпания «Аврора».
«В 2021-2022 гг. в неделю было по шесть пассажирских рейсов из Зеи до Благовещенска, Хабаровска, Владивостока, Иркутска. После введения против России санкций количество полетов сократилось, так как много самолетов было зарубежного производства, – вспоминает Михаил Николаевич. – Сейчас, в зимний период, рейс в Зею производится один раз в неделю, только по средам (Зея–Благовещенск–Хабаровск). Выполняет его канадский самолет пассажировместимостью более 70 человек, пока этого достаточно. Летом летал самолет авиакомпании «Ангара» пассажировместимостью 50 человек, иногда на него было невозможно приобрести билет. Сейчас ведем переговоры с министерством транспорта и дорожного хозяйства Амурской области, чтобы количество рейсов увеличили. Также стремимся возобновить полеты в Иркутск и Владивосток, так как в летний период они являются востребованными у населения. Конечно, хочется задействовать как можно больше авиакомпаний, расширить маршрутную сетку. И мы над этим работаем».
Марина Остащук.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...