Новости

Новости Амурской области

  • Президент «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Калинин:

    в Амурской области выявлены нарушения прав предпринимателей.

    Генеральный прокурор России Игорь Краснов провел в Благовещенске личный прием предпринимателей Амурской области, в котором приняли участие губернатор Василий Орлов и президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Александр Калинин. На встрече был выявлен ряд нарушений прав бизнеса. 

    Прежде всего, вопросы касались обоснованности проверок контрольно-надзорными органами, которые с 1 июля 2021 проводятся по новым правилам и должны быть сокращены и проводиться в соответствии с группами риска. Глава крупнейшего делового объединения России отметил, что не все контрольно-надзорные органы следуют им.

    «В частности, на приеме у генерального прокурора прозвучали претензии к проверкам в сфере трудовых отношений и в транспортном комплексе. Был случай проверки соответствия требованиям работы самоходной техники, что относится к группе низкого риска. Генпрокуратура сочла их нарушением. Но больше всего жалоб было на качество муниципального управления. В частности, предприниматели жаловались на волокиту при оформлении земельных участков, один из бизнесменов сообщил, что после ремонта дороги бордюром был перекрыт проезд в его магазин», - рассказал Александр Калинин.  

    Подробнее...  
  • Работодатели могут получить господдержку за трудоустройство безработных граждан

    Получить субсидию может любой работодатель, если он примет в штат неработающего гражданина, зарегистрированного в центре занятости по состоянию на 1 января 2021 года. Размер субсидии на одно рабочее место может составить порядка 60 тысяч рублей. Выплаты делятся на три части. Это МРОТ, увеличенный на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент (Постановление Правительства РФ от 13.03.2021 №362).

    Первую субсидию в размере МРОТ работодатель получит после первого месяца, второй МРОТ – через три месяца, третий МРОТ – ещё через три. Средства, которые даёт государство, можно направить на организацию рабочего места, компенсацию затрат на наставничество или другие нужды предприятия.

    Для получения субсидии работодателю необходимо направить заявление через личный кабинет портала «Работа в России» и указать перечень свободных рабочих мест и вакантных должностей. Центр занятости подберет подходящих кандидатов. Не ранее чем через месяц с даты трудоустройства безработных граждан, но не позднее 1 ноября текущего финансового года, работодателю необходимо направить заявление в систему «Соцстрах» Фонда социального страхования РФ.

    При этом, сотрудники не должны быть зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, к нему также не должны применять режим «Налог на профессиональный доход».

    Оператор  платежей – Фонд социального страхования РФ – осуществляет проверку работодателя и идентификацию  трудоустроенных безработных граждан по истечении 1, 3, 6 месяцев с даты трудоустройства. После этого Фонд выплачивает субсидию в течение 10 рабочих дней со дня направления заявления. При отказе работодателю сообщат в течение этого же срока.

    По интересующим вопросам можно обратиться в ГКУ Амурской области ЦЗН города Зеи, расположенный по адресу : г.Зея, мкр.Светлый, 53 или позвонить по телефону 31067.

     
  • Работа для инвалидов в Общероссийской базе вакансий «Работа в России»

    На портале «Работа в России» (trudvsem.ru) доступен специальный раздел для граждан с ограниченными возможностями. В этом разделе размещена информация о существующих социальных услугах для инвалидов и правилах их оформления, а также информация о том, на какую поддержку со стороны государства могут рассчитывать граждане, ухаживающие за инвалидами.

    Пользователям портала доступен фильтр «Вакансии с квотируемыми рабочими местами для инвалидов», отображающий количество у работодателя свободных квотируемых рабочих мест для инвалидов по различным профессиям. В разделе «Трудоустройство инвалидов» есть возможность указать, в соответствии с какими ограничениями функций жизнедеятельности системе необходимо осуществить подборку предложений по трудоустройству. Это могут быть нарушения кровообращения, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и интеллектуальной функции. Выбор по ним доступен в поле поиска вакансий после нажатия на кнопку «Вакансии, подходящие для инвалидов». Кроме этого, в этом разделе можно рассматривать несколько вариантов поиска работы, например, удаленная работа, работа на неполный рабочий день или с гибким графиком.

    В настоящее время на портале «Работа в России» размещено свыше 1,2 млн вакансий, из которых около 80 тысяч – для инвалидов.

     
  • Центр занятости – главный партнёр в решении задач по подбору персонала

    Оказание государственной услуги работодателю в подборе персонала – одно из ключевых направлений деятельности органов службы занятости. Оперативность и качество укомплектования рабочих мест специалистами необходимого профиля являются основой  сотрудничества центра занятости и работодателей.

    Почему сотрудничество с центром занятости выгодно работодателям?

    Государственная услуга подбора работодателям необходимых работников предоставляется бесплатно.

    По желанию работодателя отобранные кандидаты могут быть приглашены на собеседование в определенное работодателем время и место или же собеседование может быть организовано в помещении центра занятости.

    Подробнее...  
  • «Работа в России»  

    Ищете работу или сотрудников? К вашим услугам – портал Общероссийской базы вакансий  «Работа в России»  https://trudvsem.ru!

    Для входа в личный кабинет на портале Вам нужна лишь регистрация на сайте Госуслуги. Если её нет, то процесс регистрации не отнимет у Вас больше нескольких минут!

    Почему «Работа в России»? Расскажем о преимуществах:

    · надежные контрагенты – это федеральная база вакансий, поэтому Вы можете быть уверенны, что не столкнетесь с недобросовестными компаниями! Каждый работодатель на портале проходит тщательную проверку – это позволяет исключить случаи мошенничества;

    Подробнее...  

Школа-интернат станет детским домом

С 1 сентября 2013 года прекращает своё существование

школа-интернат № 9: учреждение изменит вид и станет детским домом.

Новшество не ново

Перемены произойдут в связи со вступившим в силу новым федеральным законом «Об образовании в РФ» и на основании приказа министерства образования и науки Амурской области. Приказ предписывает руководителям образовательных учреждений интернатного вида прекратить со следующего учебного года образовательную деятельность в учреждениях по общеобразовательным программам. На плечи руководителей интернатов ложится и задача организовать обучение воспитанников в школах по месту жительства.

Если вернуться к истории зейского интерната, своё существование это учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, начинало именно в статусе детского дома. Это было в далеком 1935 году, располагалось тогда учреждение по улице Мухина. В течение следующих 30 лет в городе был именно детский дом. Школой-интернатом под номером девять учреждение стало после переезда в новое здание по улице Ленина, где оно и располагается сейчас. Это здание возводилось именно как комплекс, состоящий из двух спальных и одного учебного (школьного) корпуса. В одном здании дети и жили, и учились. Поэтому нынешняя реорганизация – это в какой-то степени возвращение к истокам.

Такие перемены ожидают не только образовательное учреждение в Зее: во всей Амурской области больше не останется школ-интернатов, все они будут переведены в детские дома. Одной из причин называют огромное количество детей-сирот, с которым не справляются существующие детские дома и дома малюток. С переводом учебного процесса в общеобразовательные школы в интернатах высвободятся школьные корпуса, которые со временем можно будет переоборудовать под спальные. Другой причиной является необходимость более ранней социализации детей-сирот, что должно произойти в случае их совместного обучения с детьми «домашними».

Директор школы-интерната № 9 Галина Альберт пояснила, что в Амурской области, наряду с такими же школами-интернатами, уже давно существуют и детские дома, воспитанники которых обучаются в обычных школах. Поэтому назвать этот процесс совершенно новым нельзя, все возникающие проблемы в процессе перехода можно будет решать на опыте этих учреждений.

Никто из педагогов не оказался на улице

А проблемы, конечно же, будут – необходимо полностью переделать Устав учреждения и всю нормативную базу, штампы и печати, издать массу приказов и других документов, регламентирующих жизнь в новом виде, отладить систему перевоза детей на уроки и обратно, питания и многое другое. И хотя в следующем учебном году реконструкции учебного корпуса под жилой ещё не предусмотрено, нужно продумать функционирование школьных кабинетов, расписание кружков и дополнительных занятий.

К слову, по словам Галины Владимировны, из 13 педагогов интерната никто не выставлен на улицу и не пойдёт в службу занятости. Основная часть педагогического состава школы-интерната остаётся в штате, под сокращение подпали три учителя, но, как пояснила директор, двое – это педагоги-пенсионеры, которые уже собирались на заслуженный отдых, и молодой учитель русского языка, которому предложили работу по специальности в другой городской школе. Все педагоги, которые остались в интернате, но теперь не будут иметь возможности вести уроки, без работы не оставлены. Кто-то из них будет вести кружки и секции, кому-то предложена работа воспитателя, два педагога имеют квалификацию психологов, что в нынешней ситуации, говорит директор, как раз кстати. Учителя будут помогать воспитанникам и в подготовке уроков, что очень важно: не каждая мама может помочь собственному ребёнку освоить курс математики или химии, у детей в детском доме такая возможность будет. Галина Альберт не отрицает, что в процессе перехода могут выявиться непредусмотренные проблемы, но на сегодняшний день ситуация со штатным расписанием устраивает всех.

Главное – дети

Однако самая главная забота – это дети: учреждение существует для них, и что бы ни происходило, именно их физическая и психологическая безопасность должна быть на первом месте. Как они воспримут то, что больше не будут учиться в родных стенах, а будут сидеть за одними партами с теми, у кого есть мама и папа? Как примут детей-сирот ровесники в классных коллективах городской школы? Что предусмотреть, чтобы интернатовские ребята не комплексовали по поводу одежды, школьных портфелей, не чувствовали себя ущербнее домашних детей?

«Мы понимаем, что с детьми, по крайней мере, в первое время должны будут плотно работать психологи, – говорит Галина Альберт. – Хотя для тех из них, кто попал в интернат из семей уже в школьном возрасте, именно интернатная система обучения (когда приходится и жить, и учиться в закрытом социуме, в одном помещении) была непривычной. Трудности могут возникнуть у тех, кто до школы жил в доме малютки или детском доме. Чтобы наши дети не чувствовали себя хуже своих домашних одноклассников, мы приложим все усилия по приобретению одежды (школьной, спортивной формы), обуви, канцелярских принадлежностей. Всем, что необходимо, мы наших детей обеспечим. Подчеркну, что наши ребята – самые обычные, среди них есть музыкально одарённые дети, талантливые в самых разных сферах, спортивные, активисты. Единственная разница – они живут в одной большой семье под названием «детский дом». Те несколько человек, которые не могут обучаться в обычной школе по уровню интеллектуального развития, в городскую школу не пойдут, они будут отправлены в специализированные интернаты области. Конечно, сложности будут, но в целом думаем, что перемены в плане социализации детей должны быть только в лучшую сторону. У них расширится круг общения, появятся новые друзья, возможность ходить в гости в семьи. Возможно, какая-то семья проявит желание взять ребёнка на воспитание, оформить опекунство или усыновить. В общем, жизнь покажет».

Заместитель начальника отдела образования Валентина Гокова подчеркнула, что подобная реформация школ-интернатов происходит на основании федерального закона по всей стране. При этом цель государственной политики – инклюзивное (от англ. include – включать, содержать) образование, при котором дети не разделены по социальным признакам, состоянию здоровья и другим по разным учреждениям, а имеют возможность обучаться все вместе со своими сверстниками.

«Зачастую бывает так, что выпускники интернатов выходят во взрослую жизнь не социализированными, – пояснила Валентина Яковлевна, – это создаёт трудности с выстраиванием отношений, в том числе на работе, в семьях. Включение детей из детских домов в классы обычных школ может помочь в этом».

Лариса Федотова.

Фото автора.

"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

<< < Июль 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Праздники России

Top.Mail.Ru

Авторизация

Последние комментарии

Обсуждения на форуме

  • Нет сообщений для показа