Начните с малого

Недавно «ЗВС» совместно с новым руководителем организации ООО «АмурСпецТранс» (АСТ) Алексеем Пасечником сделали объезд мусорных площадок в нижней части г. Зеи.
Напомним, АСТ является подрядной организацией регионального оператора «Спецэкомаш». Именно она занимается сбором и вывозом отходов с контейнерных площадок во всем городе (и не только). Мусорная реформа на протяжении нескольких лет не может прижиться. Своего полигона в Зее нет, контейнерные площадки если и бывают очищенными, то только короткое время. Население, власть, регоператор пока не могут прийти к соглашению – каждый считает правым себя. И мы неоднократно писали о том, что в этой ситуации необходимо перестроиться всем, тогда и порядок будет в городе.


Чтобы обследовать площадки под отходы, нам понадобилось более двух часов. Во время «экскурсии» Алексей Федорович рассказал, что на данный момент штат АСТ укомплектован, техника работает бесперебойно. Ни на одной площадке мы не увидели переполненных контейнеров: они либо были пусты, либо заполнены наполовину. Некоторые емкости были заполнены ботвой, либо из них торчали доски.
«Когда заступил на должность руководителя, был удивлен, что у многих мусоровозов, которые не старые, составные части переломаны и сварены, – говорит Алексей Пасечник. – В основном это касалось манипуляторов (подъемная рука, которая захватывает контейнер и выгружает отходы). Как пояснили сотрудники, люди часто выкидывают в баки кирпичи и куски бетона, а сверху они завалены простым мусором. Когда манипулятор поднимает контейнер, он не выдерживает нагрузку и переламывается. В итоге машина сходит с линии на ремонт.
Другая проблема – это доски, стулья, шифер и другой крупногабаритный мусор, который тоже закидывают в баки. Такие отходы повреждают толкающую плиту (пресс), расположенную внутри мусоровоза. И опять машина уходит на ремонт. Все эти поломки приводят к сбою графика вывоза отходов.
Потому люди должны понимать, что относится к твердым коммунальным отходам (ТКО) и крупногабаритным (КГО)».
Руководитель АСТ напомнил, что ТКО – это отходы, образующиеся внутри жилых и нежилых помещений. А именно весь бытовой мусор: некоторые продукты питания, полиэтилен, макулатура, обувь и одежда, бутылки и упаковки из стекла и пластика, металла, картона.
КГО – отходы, потерявшие потребительские свойства в процессе эксплуатации, размером более 50 см в длину: мебель, бытовая техника, отходы от мелкого текущего ремонта (обои, плинтуса, бой керамической плитки и т. д.), размер которых не позволяет их складирование в контейнерах.
«В городе определено восемь мест, где можно складировать КГО. Неужели ту же мебель людям сложно вывозить на эти площадки? Могу допустить, когда, например, бабушка принесла старый стул и поставила возле контейнеров, но когда на простой площадке выгружают мусор в промышленных масштабах и превращают ее в свалку, это уже перебор. Что вообще не укладывается в голове, так то, что люди везут КГО на машинах, неужели его нельзя сразу отвезти на предназначенную для этого площадку? Не на себе же несут»,– удивлен Алексей Федорович.
«Картина маслом» практически возле всех контейнерных площадок: помимо мебели, лежат растительные отходы, ветки деревьев, мешки со строительным мусором, бетон, щепа, доски и кучи автомобильных покрышек.
Руководитель пояснил, что по закону строительные отходы – битый кирпич, обломки бетона от сноса стен, разборки крыш, опор и оснований, железобетона и других отходов ремонта и реконструкции – не относятся к ТКО и КГО. Такие отходы могут быть вывезены только по дополнительному договору за счет жильца. За несоблюдение указанного требования предусмотрена административная ответственность в виде штрафа от 2 до 250 тыс. руб. (ст. 8.2 КоАП).
«Помните, как было раньше, когда не было мусорной реформы? – напомнил Алексей Пасечник. – Сделал дома ремонт, если есть крупногабаритные строительные отходы, то для его вывоза заказываешь платно грузовик. Если есть возможность вывезти самому, то платишь за выгрузку на полигон (бывший). С приходом мусорной реформы этот вид отходов так и остался в зоне ответственности граждан.
Вижу пока только один выход из положения: установка камер видеонаблюдения. Этот вопрос сейчас прорабатываем с руководителем регионального оператора «Спецэкомаш» Евгением Ведениным. Если люди не понимают слов, будем наказывать рублем».
Сложным остается вопрос с автомобильными покрышками. Они не входят в зону ответственности ни регоператора, ни АСТ, на полигоне в Свободном их тоже не принимают.
В материале «Прошлогодние ошибки. Учтем ли их?» (№ 42 от 24 мая) теперь уже бывший руководитель АСТ Олеся Языкова поясняла: «Наша организация занимается обезвреживанием, поэтому отходы, которые подлежат утилизации, мы не принимаем. Многие путают эти термины. Обезвреживание делается для предотвращения негативного воздействия отходов на окружающую среду путем сжигания их в инсинераторе. А утилизация – чтобы получить из отходов продукцию или энергию для ее повторного применения в производстве или оказании услуг.
Например, автомобильные покрышки необходимо утилизировать, так как из них можно извлечь металлокорд (проволоку), который в дальнейшем используется при изготовлении железобетонных конструкций».
Так куда людям девать отработанные покрышки? Алексей Федорович пообещал подумать над этой проблемой с регоператором. Один из возможных вариантов – это, например, за отдельную плату принимать и складировать на базе АСТ, а при накоплении отвозить в Благовещенск, где покрышки утилизируют.
Готовя материал к печати, на просторах Интернета нашла компанию ООО «Консул», которая оказывает услуги по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. По телефону уточнила, сколько стоит сдать автомобильную покрышку. На другом конце провода девушка пояснила: 15 руб. за 1 кг. При заключении с ними договора могут вывозить их из Зеи, так как периодически выезжают в наш город за другими отходами.
Чтобы рассчитать, во сколько обойдется утилизация, взяла за основу покрышки от личного транспорта. Одна (летняя) покрышка весит 12 кг. Получается 12 кг * 4 шт. * 15 руб. = 720 руб. (без стоимости транспортировки в Благовещенск). Учитывая, что их хватает не на один сезон, сумма приемлемая.
«Экскурсия» с Алексеем Пасечником показала, что мусорная проблема не рассосалась сама собой.
«Будем плотно работать с Единой службой по благоустройству города, ведь часть ответственности ложится и на них, – ответил Алексей Федорович на вопрос, как решить проблему. – Нужно сотрудничать и помогать друг другу. И наша организация, и ЕСпБ только за то, чтобы Зея была чистой, как раньше. Но многое зависит и от горожан, от культуры и воспитания.
В первую очередь люди должны начать с малого: научиться компактно упаковывать мусор. Например, коробки из-под молока и бутылки из-под минеральной воды – сминать. Несколько человек этого не сделали, и контейнер почти заполнен, для других места не осталось. Картонные коробки по возможности разрезать или рвать. Плюс в том, что и дома мусор не так быстро будет скапливаться, а в частном секторе у многих контейнерные площадки расположены далеко от проживания».
Еще Алексей Федорович отметил, что возле некоторых площадок складируется большое количество производственных коробок.
«Недавно подъехал к одной такой площадке и обнаружил, что коробки не пустые, а наполнены сгнившими фруктами и овощами. В таком количестве выкинуть продукты мог только предприниматель. Нашел в коробке чек, передал информацию в «Спецэкомаш». Вопрос с недобросовестными предпринимателями взяли на контроль. При выявлении нарушений будем оперативно передавать информацию регоператору», – сказал руководитель.
После встречи с новым руководителем АСТ затеплилась надежда, что Зея приобретет свой былой вид и будет ставиться в пример как один из самых чистых городов. Но многое зависит и от нас – горожан, ведь в первую очередь порядок необходимо навести в своем сознании.
Напоминаем!
Изделия, размеры которых превышают установленные нормативно-правовыми актами значения, необходимо складировать в специально отведенных местах, а именно на восьми специальных площадках, предназначенных для КГО: в районе мкр. Светлого, 49, 79; мкр. Солнечного, 6; ул. Пролетарской – пер. Пушкина; пер. Западного – ул. Б. Хмельницкого; ул. Б. Хмельницкого – пер. Зейского; ул. Толстого, 1 и 193.
Марина Остащук.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...