Ремонт дороги – дело долгое
Нынешним летом начались работы по ремонту автодороги Зея – Тыгда. Для жителей города и района ход ремонтных работ представляет особый интерес. Ведь эта автомагистраль даёт возможность с помощью наземного транспорта выехать за пределы города и района. И несомненно, что большая часть населения пользуется этой автодорогой. Нужно ещё учесть, что по ней доставляется львиная доля продовольственных и промышленных товаров, уголь для котельных города и района.
Но так уж мы устроены, что хорошего нам хочется по возможности быстрее и любая задержка погружает нас в глубокую печаль. Да, ремонт дороги идёт и в этом легко может убедиться каждый, кто отважится преодолеть расстояние от Зеи до железнодорожной станции. Но лучше ли стала дорога после того, как на ней потрудились дорожники?
Мы подготовили вопросы и отправили их руководству ГКУ “Амурупрадор”. Ответил на них исполняющий обязанности начальника этого учреждения Александр ГЕРЦЕН.
– Александр Петрович, какой объём работ по ремонту автодороги Зея – Тыгда удалось выполнить нынешним летом?
– На 2012 год был запланирован ремонт автомобильной дороги Зея–Тыгда на участках от 3,5 до 4,4 километра, а также от 6,025 до 9,375 километра, что в общей сложности составляет 4,25 километра. На эти цели было выделено 30 миллионов рублей. Всё, что было запланировано на это лето, выполнено.
Таким образом, выполненный объём работ полностью соответствует условиям заключённого государственного контракта.
– По мнению многих водителей, качество асфальтового покрытия уже отремонтированных участков оставляет желать лучшего. Как оценивают качество работы специалисты вашего предприятия?
– Все выполненные работы проходят процедуру приёмки. Во время приёмки работ по устройству асфальтобетонного покрытия объёмы работ инструментально проверяются в натуре.
Подрядчик предоставляет паспорта качества на применяемые материалы, а также на качество асфальтовой смеси, выпускаемой на асфальтобетонном заводе и уложенной в покрытие дороги. Эта проверка проводится исключительно лабораторным путём.
В ходе выполнения работ штрафных санкций к подрядной организации ОАО “ДЭП-201” за некачественное выполнение работы со стороны заказчика не применялось.
– Сколько километров автодороги отремонтировано капитально и на скольких километрах проведён ямочный ремонт?
– Ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия проведён от начала автодороги до 68-го километра.
Капитальный ремонт автодороги Зея – Тыгда проводился участками. Асфальтобетонное покрытие в этом году начали укладывать на участках от 72 по 78 километр, от 40 по 44 километр, от 91,8 до 94,4 километра и от 99,4 до 103,8 километра. Работы вели специалисты подрядной организации ООО “Строительное управление № 5”.
В 2012 году на капитальный ремонт этой автодороги предусмотрено выделить 158,1 миллиона рублей.
– Ямочный ремонт твёрдого покрытия – полумера. Планируется ли проведение капитального ремонта там, где нынешним летом всего лишь заделали ямы и выбоины?
– Нет. На 2013 год капитальный ремонт участков автодороги, где уже проведён ямочный ремонт, не запланирован.
– Намерено ли ГКУ “Амурупрадор” и в дальнейшем сотрудничать с подрядной организацией ООО “Строительное управление № 5”?
– Подрядная организация на выполнение работ по капитальному ремонту определяется на основании открытого аукциона. Проводится он в электронной форме, и побеждает тот, кто предлагает наиболее приемлемые условия. Таким образом, выбор подрядной организации не может определяться заказчиком.
– Какие средства на капитальный ремонт этой автодороги будут выделены в 2013 году?
– На капитальный ремонт автодороги Зея – Тыгда в следующем году планируется выделить 379,5 миллиона рублей.
– Мосты через Уркан и Подбиралиху построены ещё в конце 60-х годов. Из-за долгого времени эксплуатации и повышенной нагрузки они обветшали и нуждаются в замене. Когда планируются работы по возведению новых мостов?
– В рамках реализации долгосрочной целевой программы “Развитие сети автомобильных дорог общего пользования Амурской области в 2010–2015 годах” предусмотрены мероприятия по реконструкции автомобильной дороги Зея – Тыгда с 33 по 40 километр, с реконструкцией мостового перехода через реку Уркан (на 36-м километре) и мостового перехода через реку Подбиралиха (на 34-м километре).
В июне был заключён государственный контракт на разработку проектно-сметной документации по указанным объектам. В соответствии с договором ПСД должна быть готова к 27 мая 2013 года. А мероприятия по реконструкции планируется начать в 2014 году.
Григорий ФИЛАТОВ.
Фото автора.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...