При исполнении воинского долга

11 декабря в России – День памяти погибших в Чеченской Республике. В этот день в 1994 г. первые эшелоны российских войск вошли в Чечню для «восстановления конституционного порядка».
«ЗВС» продолжают цикл материалов, посвященных зейским ребятам, павшим при исполнении воинского долга.
Погиб в Грозном
Евгений Федотов родился 21 июля 1980 в одном из сел Читинской области, название которого не то что запомнить, выговорить сложно. В школу пошел уже в Зее, когда с мамой – Ольгой Николаевной и старшей сестренкой Викой приехал сюда в 1986 году.
Мальчишка рос ласковым, заботливым.
– Ни разу ни одного грубого слова от него не слышала, – говорит Ольга Николаевна.
Мы беседуем в небольшой уютной комнате, как святыню, держит она в руках фотографию сына. Мне чудовищно неловко бередить раны матери расспросами.
– Да вы не тушуйтесь, спрашивайте, – успокаивает Ольга Николаевна, – я уже все слезы выплакала…
Говорят, время лечит. Возможно. Только до конца залечить рану на сердце матери ему не под силу. Боль притупится – это да, но зарубцуется навряд ли. Хоть и прошло с того страшного дня целых (или всего?) 19 лет.
– Знаете, он, когда в детский сад ходил, да потом еще и в начальной школе, такие красивые открытки на 8 Марта мне рисовал, – неожиданно говорит, светло улыбнувшись нахлынувшим воспоминаниям, Ольга Николаевна.

Когда учился в школе, как многие мальчишки, играл в футбол, одно время увлекался плаванием.
– Хулиганил? – переспрашивает она. – Да как все мальчишки, но ничего серьезного. Друзей много было, Женя в их компании верховодил.
И опять вспомнилось матери, как прибегал к ней в больницу, когда ей сделали тяжелейшую операцию, как слезы стояли в глазах тринадцатилетнего парнишки – жалел ее, всё руку гладил…
После окончания девятого класса дальше учиться не стал – поехал в Читинскую область в деревню к бабушке. Трудолюбивый, безотказный, помогал всем, кто ни попросит: дрова нарубит, воды привезет. За это да еще за светлую душу уважали его односельчане. Когда в 1998 г. пришло время идти в армию, то провожали Евгения всем селом. Служил в Иркутске. Письма матери приходили чуть ли не каждую неделю.
– На службу не жаловался, все интересовался моим здоровьем, как живем, – говорит Ольга Николаевна.
После демобилизации вернулся в Зею, не найдя работы в городе, опять поехал в Читу. Мать не отпускала, но разве удержишь взрослого парня? В Чите поступил на военную службу по контракту. В марте 2002 г. его часть направили в Чечню. Писем оттуда не писал – не хотел мать тревожить.
...В первых числах июня в распахнутое окно квартиры залетела птица. Дрогнуло сердце матери от предчувствия беды, места себе не находила. Несколько дней душа металась, как та птица, что влетела в окно. А 25 июня в дом Федотовых пришел военком и сообщил, что идет «груз 200»…
– Как погиб, при каких обстоятельствах, я не знаю, – вздыхает Ольга Николаевна, – мне не рассказывали. Сказали только, что погиб в Грозном 7 июня.
Чуть дрожащими пальцами переворачивает Ольга Николаевна листы фотоальбома:
– Вот он в детсаду на барабане стучит, тут его в пионеры принимают – смотрите, какой гордый стоит, а это в школе, а вот с друзьями…
И последнее фото – в военной форме. Вся жизнь 21-летнего парнишки уместилась на нескольких страницах семейного альбома…
Кто же стрелял в тебя, Женька?
Татьяна Тарасова.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...