Важнее – призвание

«Учитель года» – ежегодный конкурс всероссийского масштаба. Доброй традицией для г. Зеи стало проведение муниципального этапа конкурса в преддверии весны.
Осваивая новое
В этом году в конкурсе профессионального мастерства за звание «лучшего из лучших» соревновались пять педагогов: Ольга Власова (учитель английского языка школы № 1), Светлана Доронина (учитель физической культуры центра образования), Юлия Шевченко (учитель русского языка и литературы лицея), Екатерина Пономаренко (учитель математики школы № 4) и Ольга Пикалова (учитель начальных классов школы № 5).
Первым испытанием для конкурсанток стал заочный этап, в котором на суд жюри были представлены интернет-ресурсы и эссе «Я – учитель». Очный этап конкурса «Учитель года-2019» в течение трех дней проходил в школе № 1.
С приветственным словом и поздравлением на торжественной церемонии открытия к представителям педагогического сообщества обратились исполняющая обязанности заместителя главы администрации г. Зеи по социальным вопросам Ольга Кулькова и начальник отдела образования администрации
г. Зеи Ольга Максимишина. Напутствовала участников победитель муниципального этапа конкурса «Учитель года-2018» Вероника Шумакова (учитель русского языка и литературы школы № 1).
«Визитки» педагогов не оценивались, но стали своего рода предисловием к первому очному испытанию. Насколько грамотны в методическом плане, как активно осваивают новые методики преподавания предмета, давая не только качественные, но и современные знания, – все это учителя должны были продемонстрировать на семинаре. Так, были представлены методические разработки: «Квест (игра, где необходимо выполнить ряд заданий и прийти к определенному результату), как форма активизации познавательной деятельности обучающихся» (Екатерина Пономаренко); «Игровые технологии на уроках русского языка и литературы, как средство развития познавательной активности обучающихся» (Юлия Шевченко); «Игровые технологии на уроках физической культуры» (Светлана Доронина); «Формирование мотивационно-смыслового компонента в самообразовательной деятельности обучающихся средствами технологии «Перевернутое обучение» (модель обучения, при которой учитель предоставляет материал для самостоятельного изучения дома, а в классе проходит практическое закрепление материала) (Ольга Пикалова); «Технология «Edutainment» (технология обучения через развлечение), как инструмент повышения мотивации и развития коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка» (Ольга Власова).
Блестящая работа
Конкурсные уроки по своей дисциплине в незнакомом классе педагоги провели во второй день. Это испытание позволило жюри оценить умение учителя работать с детьми и интересно подавать материал.
Первым звонок прозвенел для пятиклассников, которые совершили с Юлией Александровной путешествие по океану знаний, изучив правописание окончаний глаголов второго лица единственного числа. Екатерина Ивановна, познакомив девятиклассников с комбинаторикой (раздел математики, изучающий задачи выбора и различные способы получения комбинаций и методы подсчета их количества), заинтересовала ребят решением задач, доказав, что математика окружает нас повсюду.
Под руководством Ольги Владимировны четвероклассники погрузились в историю, узнав, как возрождалась Русь.
В увлекательную экскурсию по Нью-Йорку отправились шестиклассники вместе с Ольгой Геннадьевной.
Завершающим был урок физкультуры Светланы Васильевны, где семиклассники продемонстрировали прием и передачу мяча через сетку, а также нижнюю прямую подачу в волейболе.





























Самым насыщенным стал третий день. 1 марта педагоги соревновались в двух заключительных конкурсах.
В программе «Учителя года» вновь появилось такое профессиональное испытание, как классный час. Участницам было предложено
10 тем для обсуждения с ребятами. Первой классный час для седьмого класса провела именинница Светлана Доронина, выяснив с ребятами «Что такое хорошо и что такое плохо». Ольга Власова с восьмиклассниками проектировала школу, в которой они хотели бы учиться. Екатерина Пономаренко вместе с шестиклассниками размышляла: умеем ли мы прощать, и все ли можно простить. Ольга Пикалова в четвертом классе решала, какой друг лучше: реальный или виртуальный. Как строить отношения с теми, кто на нас не похож, – таким вопросом задалась Юлия Шевченко и пятиклассники.
Завершающим этапом конкурса стал «Мастер-класс». Жюри оценило перспективы профессионального развития педагогов и их умение продуктивно работать с аудиторией, передавая свой опыт.
Как применить игровые технологии на уроках русского языка и литературы для развития познавательной активности, а на уроках физкультуры для сплочения команды, рассказали Юлия Александровна и Светлана Васильевна. Как работать с онлайн-конструктором тестов Pliekers (сервис, позволяющим моментально получать результаты опроса на занятии без длительной проверки, при этом наличие смартфонов или компьютеров обучающимся не требуется), объяснила Ольга Владимировна. С нестандартными способами счета познакомила Екатерина Ивановна. О цифровой школе и ее безграничных возможностях поведала Ольга Геннадьевна.
Торжество таланта и опыта
Творческое состязание педагогов, горячо любящих свою профессию и беззаветно преданных ей, подошел к концу. Его участницы продемонстрировали свои профессионализм, компетентность, нестандартность мышления, способы общения с детьми и взрослыми, провели открытый урок, классный час и поделились новыми технологиями. Каждую участницу конкурса уже можно было назвать победителем. Но правила обязывали распределить претенденток по общей сумме баллов за все этапы. Начальник отдела образования администрации г. Зеи Ольга Максимишина огласила результаты серьезного испытания и поздравила педагогов.
Дипломами участников были награждены Юлия Шевченко и Светлана Доронина, третье место присудили Екатерине Пономаренко, второе место завоевала Ольга Власова. Победителем муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года-2019» признана Ольга Пикалова. Детское жюри свои симпатии и приз (большого мягкого медведя) отдало Ольге Власовой.
«Учитель года» дает возможность педагогическому сообществу познакомиться с уникальными практиками, которые без конкурса, возможно, остались бы незамеченными. Сейчас многие учителя стараются строить занятия по новым стандартам, делая вызов сложившейся традиции преподавания. Но не стоит забывать, что прогресс в образовании не упирается в одни технологии, важно применять их осмысленно.
Конечно, победа в конкурсе – не главное мерило учительских заслуг. Гораздо важнее опыт, полученный в процессе участия в конкурсе, который станет основой новых этапов профессионального развития для каждой из участниц «Учителя года-2019».
Виктория Черепанова.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...